В первую очередь необходимо выбрать водоем, процесс загрязнения которого продолжается. Это необходимо для того, чтобы отследить динамику изменений численности животных и растений, которые последуют на последующих этапах эксперимента.
Далее следует сформулировать гипотезу: например, стоит предположить, что загрязнение водоема приводит к уменьшению количества животных и растений в последнем.
После этого стоит приступать к осуществлению самого опыта:
1) Необходимо взять первую пробу воды, в которой нужно будет определить количество мелких животных и растений (достаточно приблизительного подсчёта).
2) После этого стоит приступать к поэтапному наблюдению через определённые промежутки времени. Необходимо периодически совершать набор воды и следить за динамикой изменения количества растений и животных в пробах.
3) После того, как вы сочтёте, что собрали достаточно материала, можно приступать к анализу данных. Предположим, что в ходе анализа выяснилось, что с повышением уровня загрязнённости количество животных и растений в водоеме постепенно уменьшается.
4) В конечном итоге необходимо сделать вывод: в данном конкретном случае вывод может быть только один - загрязнение водоема снижению численности животных и растений в нём.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Схема етапів еволюціі людини ( 9 клас Биологія )
этап №1 --древнейшие люди , или архантропы
/
этап №2 -- палеоантропы
/
этап №3 -- первые современные люди ,или неоантропы
/
/
/
австропіттеки /
/
/ шимпандзе горила
/ / /
/ дріопітеки /
/
сліпі гіки єволюціі пропліопітеки
гігантопітек / /
/ /
/
/
парапітек
сойдет?