серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в свя-зи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как след-ствие этого возникновения, появилась экологическая культура. в связи с экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отно-шения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологиче-ское воспитание так важны особенно сейчас. немаловажно заметить, как уровень эколо-гического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных от-ношениях он состоит с экологическим кризисом. вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической об-становке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Александр Иванович Опарин был приверженцем гипотезы о происхождении жизни: а) креационизма; б) самозарождения жизни; в) панспермии; г) биохимической эволюции ? 2. Какая из гипотез о происхождении жизни получила экспериментальное подтверждение: а) креационизма; б) самозарождения жизни; в) панспермии; г) биохимической эволюции ? 3. На основе чей гипотезы английский учёный Джон Бернал сформулировал свою гипотезу биопоэза: а) А.И. Опарин; б) Дж. Холдейн; в) С. Миллер; г) А.И. Опарин- Дж. Холдейн ? 4. Согласно гипотезе биопоэза, на каком этапе эволюции органического мира появились первые примитивные организмы: а) этап химической эволюции; б) этап предбиологической эволюции; в) этап биологической эволюции ? 5. В какой эре существует современный человек: а) катархейская; б) палеозойская; в) мезозойская; г) кайнозойская ? 6. Назовите имя ученого, который ввел термин «экология»: а) А.И. Опарин; б) Э. Геккель; в) Дж. Холдейн; г) С. Миллер. Закончите предложение: 7. Существует 4 основные среды обитания организмов: почвенная, водная, наземно-воздушная и … 8. Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, интенсивный выпас скота - эти экологические факторы называются … 9. Составьте цепь питания а) карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз; б) паук-крестовик, кукушка, ястреб-перепелятник, сосна, тля, божья коровка; в) кузнечик, растение семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун.
Отличительной особенностью этого отдела является наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками.Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.Широкое распространение и разнообразие строения цветковых растений обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого Образуется триплоидный (а не гаплоидные, как у голосеменных) эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной (генеративная яелится, образуя два спермия). Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.Признаки двудольных растений: 1. Зародыш имеет 2 семядоли, прорастающие надземно, с 3 проводящими пучками. 2. Лист на черешке с сетчатым или ветвящимся жилкованием. 3. Проводящая система состоит из одного кольца проводящих лучков, с камбием; во флоэме присутствует паренхима; кора и сердцевина дифференцированы. 4. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в славный корень. 5. Жизненные формы древесные и травянистые. 6. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4.Признака однодольных растений: 1. Зародыш с одной семядолей, прорастающей подземно, имеет два главных проводящих лучка. 2. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. 3. Проводящая система состоит из многих отдельных пучков; камбий отсутствует; паренхима во флоэме отсутствует; кора и. сердцевина не имеют четкой дифференциации. 4. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. 5. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. 6. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5.