Основы клеточной теории, окончательно заложенные Теодором Шванном, можно сформулировать следующим образом:
· Клетка есть биологическая элементарная единица строения организма и может быть рассмотрена как биологическая индивидуальность низшего порядка (отдельный организм, например, простейшие).
· Клеткообразование есть универсальный принцип размножения.
· Жизнь организма может и должна быть сведена к сумме жизней составляющих его клеток.
В 1858 г. Рудольф Вирхов применил клеточную теорию в медицине, дополнив её следующими важными положениями:
· Всякая клетка происходит из другой клетки.
· Всякое болезненное изменение связано с каким-то патологическим процессом в клетках, составляющих организм.
Основные положения современной клеточной теории :
· Клетка — это элементарная, функциональная единица строения всего живого. Многоклеточный организм представляет собой сложную систему из множества клеток, объединённых и интегрированных (встроенных) в системы тканей и органов, связанных друг с другом (кроме вирусов, которые не имеют клеточного строения).
· Клетка — единая система, она включает множество закономерно связанных между собой элементов, представляющих целостное образование, состоящее из сопряжённых функциональных единиц — органелл.
· Клетки всех организмов гомологичны (сопоставимы).
· Клетка происходит только путём деления материнской клетки.
1. Как называются организмы, которые сами синтезируют органические вещества из неорганических?: [А] автотрофы (автотрофы синтезируют органические вещества путём окисления неорганических или в результате фотосинтеза)
2. Что обусловило появление у живых организмов процесса дыхания?: [Б] накопление в атмосфере кислорода (кислород - универсальный окислитель, который позволяет организмам получать массу энергии)
3. Какую совокупность особей принято считать элементарной единицей эволюции: [Б] популяцию (единица микроэволюции - популяция, именно в ней происходят необходимые для эволюции изменения)
4. Появление проводящих и механических тканей привело к: [Б] увеличению роста растений (проводящие ткани позволяют доставлять необходимые для роста вещества во все части клетки, а механические ткани выдерживать массивное растение)
5. Какой процесс не относиться к ароморфозам?: [В] потеря органов пищеварения у паразитов (данный процесс относится к общей дегенерации)
6. Основной движущей силой эволюции является: [В] естественный отбор (Чарльз Дарвин выделил естественный отбор как движущую силу эволюции, так как в результате отбора закрепляются необходимые признаки)
7. Что такое коацерваты?: [Г] самопроизвольно концентрирующиеся комплексы первичных органических веществ (коацерваты - первые вещества, которые в процессе эволюции приобрели некоторые свойства живого)
8. Укажите пункт, в котором перечислены движущие силы эволюции: [А] наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор
9. Какой процесс не относиться к ароморфозам?: [В] потеря органов пищеварения у паразитов
10. Сколько эр выделяют в истории развития нашей планеты?: [А] пять (эры развития - архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская)
11. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?: [В] сильные челюсти (у человека разумного нет сильных челюстей, так как в охоте он использовал орудия, а не собственные зубы, да и пища с течением времени становилась всё мягче)
12. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?: [Б] кроманьонцы (кроманьонцы - первые люди современного типа)
13. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?: [В] гетеротрофы (гетеротрофы потребляют с пищей готовые орг. в-ва, питаясь растительностью, будучи хищниками, либо перегнивая трупы животных и мёртвые растения)
14. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и четвертым понятием. Укажите четвертое понятие. Расхождение в признаках у особей: дивергенция = случайное возникновение признака: [Б] мутация
15. Основной идеей Ч. Дарвина была мысль о: [А] возникновении у организма при в результате естественного отбора (в ходе естественного отбора приобретённые признаки при закрепляются у вида)
16. Когда живые организмы стали выходить на сушу?: [В] в середине палеозоя (в палеозойскую эру живые организмы выходят на сушу, появляются пресмыкающиеся и земноводные, идёт развитие рыб и господство морских кораллов, появляются папоротники и плауны)
17. Какое учение утверждало, что зарождение и многообразие мира – результат божественной воли?: [А] креационизм
18. Какой процесс не относится к идиоадаптации?: [А] возникновение крыла у птиц (данное явление относится к ароморфозам, так как существенно меняет строение организма и уровень организации)
19. Как назывались вымершие древесные человекообразные обезьяны, являющиеся предками современных человекообразных обезьян и человека?: [В] дриопитеки (дриопитеки - человекообразные обезбяны, ведущие полуназемный, полудревесный образ жизни)
20. Какие люди современного типа появились на Земле 40 – 30 тыс. лет назад и продолжают жить сегодня?: [А] неоантропы (неоантропы - люди современного типа, к которым как раз и относится кроманьонец)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(a) Из перечисленных половых органов выпишите цифры, которые соответствуют органам мужской половой системы:Влагалище 6. СеменникиМатка 7. Семявыводящий протокМошонка 8. Семенной пузырекМаточная труба 9. Шейка маткиПредстательная железа 10. Яичник (b) Прочитайте текст и определите, о каком органе половой системы идет речь:«Это полый орган, в форме груши. Стенки состоят из трех слоёв: наиболее развит мышечный слой. В нижней части имеется мышечная трубка»2. Задание: соотнесите развитие вторичных половых признаков, характерных для юношей и девушек в период полового созреванияХарактеристикиПол (ю/д)1. Активный рост волос на телеА) юноши2. Изменение формы гортаниБ) девушки3. Округление бедер4. Ломка голоса5. Широкий таз, узкие плечиА)Юноши Б)Девушки3. (a) Выберите из списка заболевания, передаваемые половым путём( ЗППП):А) СПИДB) корьC) сифилисD) гонореяE) дизентерия3 (b) Составьте 3 рекомендации по защите от заболеваний, передаваемых половым путем1.2.3.4. Перечислите известные вам виды контрацепции5.Отметьте значком истинные и ложные утверждения о роли плаценты в развитии эмбриона ( V)Роль плаценты в развитии эмбрионаИстинаЛожь1.Система жизнеобеспечения для развития плода2.Находится в женском организме постоянно.3.Снабжает плод необходимым для развития плода кислородом.4. Защищает плод от вредных воздействий.5. Вырабатывает гормоны для благоприятного течения беременности.6.Перемешивает кровь матери и ребенка.Назовите отличия (не менее двух) эмбрионального и плодного периода.7. Объясните последствия влияния курения, алкоголя и других наркотических веществ на развитие эмбриона человека до 3 задании я сам сделал дальше не мог
1 )а) 3,5,,6,7,8
Объяснение:
в)Семенники
2) юноши 1,2,4
девушки 3,5
3) спид
сифилис
Гонорея