Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Состав слова(273 Спиши. Выдели окончания глаголов.1) Наступил вечер. Наступило утро. Наступила ночь. Наступили2) Пруд замёрз. Река замёрзла. Озеро замёрзло, Ручьи заменту3) Светил месяц. Светила луна. Светило солнце. Светили звезды274 Составь и запиши словосочетания, изменяя слова е сопо во Выдели окончания имён существительныхЦенить что? (книга, забота Радоваться чему? (праздник, полаДорожить чем? (коллектив, честь). Описывать что? (природа, картина(275 Разбери слова по составу.Берёзка, река, подъезд, Школьный, погрузка, городскойПодбери слова, которые состоят из следующих частей:1)П2)276 Сравни приставку и суффикс по во Что такое приставка и суффикс?2. Для чего они служат?3. В какой части слова находятся?4.Чем сходны приставка и суффикс?5.Чем они различаются?Уроки 153-154Охотник, собака и лисаНизами ГянджевЖил на свете смелый и опытный охотник. За свою жизнь он оошел много лесов и гор, ему были знакомы цветущие поля и безлюдипустыни, и была у охотника собака, силой и ловкостью под стать лНа добычу летела она быстрее стрелы, даже единорог пятился от
I. Определите, верно ли дано утверждение.
1. -
2. -
3. +
4. -
5. +
II. Выберете правильный ответ
При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
Б. 10%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
Г. ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
Б. заповедник
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
В. растения
5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:
А. хищники
III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.
Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.
Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.
IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.
Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.
Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).
Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.
Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.