Пимкина Сергеевич
?>

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса Вариант 1 Часть 1. 1.Изменение в строении организма или его отдельных частей: а) движение ; б)рост; в)размножение; г) развитие. 2.При изучении насекомых используется больше всего метод: а) эксперимент; б)наблюдение; в) измерение. 3.Какое оборудование ты будешь использовать при изучении движения небесных тел: а)лупу; б)телескоп; в)секундомер; г) термометр. 4.Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был: а) Н. Коперник; б) Р. Гук; в)А. Левенгук; г) Аристотель . 5.Наследственная информация в клетке содержится: а) митохондриях ; б)пластидах; в)ядре; г)цитоплазме. 6.Выберите строчку, где указаны химические элементы, которые составляют основу клетки: а) кислород, азот, йод, калий; б) кислород, азот, водород, сера; в) кислород, водород, азот, углерод; г) кислород, водород, азот, цинк. 7.Самыми рас солями в организме являются: А) соли железа; б)соли натрия; в)соли серы; г)соли калия. 8.Выберите вещества: а)сера; б)пищевая соль; в)вода; г)алмаз. 9.Выберите физическое (механическое) явление в природе: а)раскат грома; б)разрушение горных пород под действием перепада температур; в)свист ветра; г)образование торфа в болотах вещества - это: а)все тела, которые окружают человека; б)тела, состоящие из атомов нескольких химических элементов; в)тела, состоящие из атомов одного химического элемента; г)вещества, образующееся при смешивании . 11. Основателем науки о живых организмах является: а)Ч.Дарвин; б)Аристотель; в)К.Линней; г)В.Вернадский 12.Какая группа лежит в основе систематики: а)популяция; б)вид; в)особь; г)колония. 13.Папортники имеют более сложное строение по сравнению с мхами, так как (выбери один правильный ответ): а)размножаются спорами; б)в их развитии происходит чередование поколений; в)в их клетках происходит фотосинтез; г)имеет корень, стебель, листья. 14. Выберите растение, относящееся к техническим: а)рожь; б)клевер; в)роза; г)лён. 15.К моллюскам относится: а)медуза; б)осьминог; в)слизень; г)червь. 16.К земноводным относится: а)ящерица; б)крокодил; в)тритон; г)кит. 17.Главной особенностью почвенной среды является: а)повышение содержание кислорода, пониженное содержание углекислого газа; б)достаточное количество света; в)недостаток воды; г)повышенное содержание углекислого газа и пониженное содержание кислорода. 18.Акула относится к сообществу: а)планктона; б)нектона; в)бентоса; г)глубоководному. 19.К виду Человек разумный относится: а)австралопитек; б)кроманьонец; в)дриопитек; г)питекантроп 20.Парниковый эффект приводит к : а)понижению температуры Земли; б)к повышению температуры Земли; в)к увеличению кислорода в воздухе; г)загрязнению атмосферы. Часть 2 1.Найдите соответствие: Наука Определение 1.Физиология А.Наука о муравьях 2.Анатомия Б.Наука о строении организмов 3.Мирмекология В.Наука о жинедеятельности организмов 2.Гибы, как и растения (найди 3 признака): а)безъядерные; б)растут всю жизнь; в)не могут передвигаться; г)не имеют хлоропластов; д)состоят из клеток, покрытых плотной оболочкой; 3.Найдите соответствие: 1.Ромашка А. Голосеменные 2.Кукушкин лён Б.Гриб 3.Подберёзовик В.Покрытосеменные 4.Сосна Г.Мох 4.Заполните таблицу, используя цифры из словарика. Зона влажных экваториальных лесов Климат Растения Животные Словарик: 1.Зимой холодно; 2.Пальмы; 3.Нет смены времён года; 4.Зебра; 5.Круглый год жарко; 6.Окапи; 7.Кенгуру; 8.Эвкалипт; 9.Гарилла; 10.Карликовая берёза; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный. 5.Выберите правильные утверждения: 1.Все животные питаются готовыми органическими веществами. 2.Все животные являются млекопитающими. 3.Червяки участвуют в повышении плодородия почвы. 4.Пауки являются опылителями цветковых растений. 5.Клещи-переносчики опасных заболеваний. 6.Яд змей используют в медицине. 6.Допишите фразы: 1.Для разведения отдельных видов животных создаются. 2.Территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность и охраняются целые природные сообщества называются. 3.Зебра квагга, странствующий голубь относятся видам. 4.Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека называется . Часть 3 1.Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека? 2.Где нельзя находиться во время грозы и почему?

Биология

Ответы

tatry2005
Грызуны (Rodentia), самый большой, как по общей численности особей, так и по количеству родов и видов, отряд млекопитающих, к которому относятся мыши, крысы, белки, дикобразы, бобры и множество других животных – почти половина всех ныне живущих форм этого отряда. Все они обладают высокоспециализированной зубной системой. У грызунов передние зубы, или резцы, превращены в грызущий аппарат; они очень крупные и растут в течение всей жизни животного. Эмаль покрывает только переднюю часть резцов; позади расположен более мягкий дентин, поэтому резцы все время самозатачиваются, и их скошенная назад долотовидная поверхность остается неизменно острой. У грызунов по одной паре резцов на каждой челюсти; этим они отличаются от всех прочих грызущих млекопитающих, например зайцеобразных. Клыков нет, и резцы отделены от щечных зубов широким беззубым промежутком – диастемой. Щечных зубов обычно не больше Их жевательная поверхность может быть относительно простой (у белок), сложно-бугристой (у бобров, дикобразов, крыс), а у некоторых видов покрывающая ее эмаль образует извилистую складчатость (у водосвинки). У многих грызунов щечные зубы, подобно резцам, растут на протяжении всей жизни. Благодаря особому строению челюстных мышц нижняя челюсть во время пережевывания пищи движется как в вертикальном, так и в передне-заднем направлении.
Размеры грызунов обычно невелики. Самыми крупными их представителями были вымершие гигантский бобр и гигантская водосвинка – оба величиной с барибала (американского черного медведя). Среди ныне живущих форм крупнее всех тоже водосвинка, близкая по размерам к небольшой свинье. Однако большинство видов укладывается по габаритам в диапазон между мышью и сурком.
Грызуны распространены почти по всему миру; это одна из немногих групп плацентарных млекопитающих, проникших естественным путем в Австралию. Местообитания и образ жизни их весьма разнообразны. Белки, сони и американские дикобразы живут на деревьях; крысы, мыши, морские свинки и многие другие проводят всю жизнь в непрерывном рыскании по земле. Луговые собачки, сурки, гоферы, слепыши, цокоры и землекоповые бльшую часть времени остаются под землей. Тушканчики, кенгуровые крысы, прыгуны и кафрский долгоног передвигаются прыжками на задних лапах подобно кенгуру. Агути и вискаши – отличные бегуны, живущие на открытых равнинах. У летяги по бокам тела отходят кожные складки, растягивающиеся между передними и задними конечностями и позволяющие планировать с дерева на дерево. Ондатры, бобры, водосвинки и нутрии обладают разнообразными при к жизни в воде, где и проводят значительную часть времени.
Грызуны в общем растительноядные животные и предпочитают плоды и семена, питая особое пристрастие к зернам злаков; многие поедают зеленые части растений. Впрочем, большинство видов включает в рацион животную пищу – яйца, птенцов, насекомых. По-видимому, некоторым грызунам определенное количество такого корма даже необходимо.
Большинство видов отличается очень высокой плодовитостью; почти у всех бывает по крайней мере один, а у многих по нескольку (6–8) пометов в год. Размножаться все грызуны начинают самое позднее в годовалом возрасте. Число детенышей в помете до 18, лишь у некоторых видов 1–2.
Кузнецов
Гигиена - это наука, которая изучает влияние окружающей среды на состояние здоровья здоровых людей и разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболевания и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.

Зрачо́к (устар. зени́ца) — отверстие в радужной оболочке глаза позвоночных (обычно круглое или щелевидное), через которое в глаз проникают световые лучи. За регулирование размеров зрачков отвечает автономная нервная система.

Реце́птор — объединение из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей

Вывих — стойкое смещение суставных поверхностей с выходом их из суставной полости (щелевидное пространство между суставными поверхностями костей, выстланное синовиальной оболочкой и содержащее синовиальную жидкость).

Диафрагма — это куполообразная структура, состоящая из мышц и фиброзной ткани, которая отделяет грудную полость от брюшной полости.

Эритроциты – это клетки, содержащие гемоглобин. Основная функция эритроцитов – снабжение кислородом тканей и удаление из них углекислоты

Иммуните́т — это иммунной системы избавлять организм от генетически чужеродных объектов. Обеспечивает гомеостаз организма на клеточном и молекулярном уровне организации. Реализуется иммунной системой

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно...

Орган — это часть тела, имеющая определенную форму, отличающаяся особой для этого органа конструкцией, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную функцию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса Вариант 1 Часть 1. 1.Изменение в строении организма или его отдельных частей: а) движение ; б)рост; в)размножение; г) развитие. 2.При изучении насекомых используется больше всего метод: а) эксперимент; б)наблюдение; в) измерение. 3.Какое оборудование ты будешь использовать при изучении движения небесных тел: а)лупу; б)телескоп; в)секундомер; г) термометр. 4.Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был: а) Н. Коперник; б) Р. Гук; в)А. Левенгук; г) Аристотель . 5.Наследственная информация в клетке содержится: а) митохондриях ; б)пластидах; в)ядре; г)цитоплазме. 6.Выберите строчку, где указаны химические элементы, которые составляют основу клетки: а) кислород, азот, йод, калий; б) кислород, азот, водород, сера; в) кислород, водород, азот, углерод; г) кислород, водород, азот, цинк. 7.Самыми рас солями в организме являются: А) соли железа; б)соли натрия; в)соли серы; г)соли калия. 8.Выберите вещества: а)сера; б)пищевая соль; в)вода; г)алмаз. 9.Выберите физическое (механическое) явление в природе: а)раскат грома; б)разрушение горных пород под действием перепада температур; в)свист ветра; г)образование торфа в болотах вещества - это: а)все тела, которые окружают человека; б)тела, состоящие из атомов нескольких химических элементов; в)тела, состоящие из атомов одного химического элемента; г)вещества, образующееся при смешивании . 11. Основателем науки о живых организмах является: а)Ч.Дарвин; б)Аристотель; в)К.Линней; г)В.Вернадский 12.Какая группа лежит в основе систематики: а)популяция; б)вид; в)особь; г)колония. 13.Папортники имеют более сложное строение по сравнению с мхами, так как (выбери один правильный ответ): а)размножаются спорами; б)в их развитии происходит чередование поколений; в)в их клетках происходит фотосинтез; г)имеет корень, стебель, листья. 14. Выберите растение, относящееся к техническим: а)рожь; б)клевер; в)роза; г)лён. 15.К моллюскам относится: а)медуза; б)осьминог; в)слизень; г)червь. 16.К земноводным относится: а)ящерица; б)крокодил; в)тритон; г)кит. 17.Главной особенностью почвенной среды является: а)повышение содержание кислорода, пониженное содержание углекислого газа; б)достаточное количество света; в)недостаток воды; г)повышенное содержание углекислого газа и пониженное содержание кислорода. 18.Акула относится к сообществу: а)планктона; б)нектона; в)бентоса; г)глубоководному. 19.К виду Человек разумный относится: а)австралопитек; б)кроманьонец; в)дриопитек; г)питекантроп 20.Парниковый эффект приводит к : а)понижению температуры Земли; б)к повышению температуры Земли; в)к увеличению кислорода в воздухе; г)загрязнению атмосферы. Часть 2 1.Найдите соответствие: Наука Определение 1.Физиология А.Наука о муравьях 2.Анатомия Б.Наука о строении организмов 3.Мирмекология В.Наука о жинедеятельности организмов 2.Гибы, как и растения (найди 3 признака): а)безъядерные; б)растут всю жизнь; в)не могут передвигаться; г)не имеют хлоропластов; д)состоят из клеток, покрытых плотной оболочкой; 3.Найдите соответствие: 1.Ромашка А. Голосеменные 2.Кукушкин лён Б.Гриб 3.Подберёзовик В.Покрытосеменные 4.Сосна Г.Мох 4.Заполните таблицу, используя цифры из словарика. Зона влажных экваториальных лесов Климат Растения Животные Словарик: 1.Зимой холодно; 2.Пальмы; 3.Нет смены времён года; 4.Зебра; 5.Круглый год жарко; 6.Окапи; 7.Кенгуру; 8.Эвкалипт; 9.Гарилла; 10.Карликовая берёза; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный. 5.Выберите правильные утверждения: 1.Все животные питаются готовыми органическими веществами. 2.Все животные являются млекопитающими. 3.Червяки участвуют в повышении плодородия почвы. 4.Пауки являются опылителями цветковых растений. 5.Клещи-переносчики опасных заболеваний. 6.Яд змей используют в медицине. 6.Допишите фразы: 1.Для разведения отдельных видов животных создаются. 2.Территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность и охраняются целые природные сообщества называются. 3.Зебра квагга, странствующий голубь относятся видам. 4.Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека называется . Часть 3 1.Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека? 2.Где нельзя находиться во время грозы и почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ayanrsadykov
gaydukov5706
Anton-Yurevich222
Mikuspavel2
ShafetdinovAndrei
char40
tnkul
om805633748
ragimovelshad
Andreevich440
emilmishin1032
sidorov9
tatyanakras911248
elena-ruzadom
Tanyamitia