рост процесс увеличения какого-либо качества со временем. Качества могут быть как физическими (например, рост в высоту), так и абстрактными (например, взросление человека, расширение системы.
Развитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.
Фитогормоны — низкомолекулярные органические вещества, вырабатываемые растениями и имеющие регуляторные функции. Действуют в очень низких концентрациях (порядка 10−11 моль/л), вызывают различные физиологические и морфологические изменения в чувствительных к их действию частях растений.
Феноло́гия — система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки, а также наука о пространственно-временных закономерностях циклических изменений природных объектов и их комплексов, связанных с годичным движением Земли вокруг Солнца.
Тропизмы — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста или движения клеток относительно раздражителя. Если растение под влиянием раздражителя изгибается к источнику раздражителя, то это положительный тропизм, а если оно изгибается в противоположную сторону от раздражителя, то это отрицательный тропизм.
Фототропи́зм (от др. -греч. φῶς — свет и τρόπος — поворот) — изменение направления роста органов растений или положения тела (органов) у животных, в зависимости от направления падающего света.
На́стии, или насти́ческие движе́ния — движения дорсовентральных органов растений, которые обусловлены особенностями самого растения и проявляются при воздействии факторов окружающей среды.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Вариант 11 К экосистеме относится1. популяция2. биоценоз3. зооценоз 4. биогеоценоз2 Плотоядные животные являются1. продуцентами2. консументами II порядка3. консументами I порядка4. редуцентами3 Какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки - мышь -...- коршун?1. ёж2. уж3. волк4. жаворонок4 Какой организм является консументом II порядка в следующей цепи питания: хламидомонада -головастик – окунь - человек?1. окунь 2. человек3. хламидомонада 4. головастик5 Цепи выедания (пастбищные) начинаются с1. живых фотосинтезирующих организмов2. остатков растений3. трупов животных4. экскрементов животных6 Определите правильно составленную пищевую цепь.1. дождевой червь - ёж - лисица - листовой опад2. листовой опад - ёж -» лисица - дождевой червь3. лисица - ёж - дождевой червь - листовой опад4. листовой опад - дождевой червь - ёж - лисица7 Какое количество энергии получат редуценты, потребив остатки продуцентов и консументов, содержащих 1000 кДж энергии?1. 10кДж 2. 100кДж3. 1000кДж4. 10000кДж8 Какая энергия передаётся на следующий трофический уровень в пищевой цепи?1. энергия химических связей в органических соединениях2. энергия, идущая на поддержание процессов жизнедеятельности3. энергия, расходуемая на дыхании4. энергия, расходуемая на движение9 Какая из экологических пирамид имеет универсальный характер — всегда сужается кверху?1. пирамида чисел2. пирамида биомасс3. пирамида энергии (продукции)4. финансовая пирамида10 Взаимоотношения каких организмов относятся к симбиотическим?1. бобовые растения и азотфиксирующие бактерии2. белки и лоси3. щука и судак4. человек и вирус гриппа11 Взаимоотношения каких организмов относятся к антибиотическим?1. бобовые растения и азотфиксирующие бактерии2. белки и лоси3. щука и судак4. рак-отшельник и коралловый полип актиния12 Взаимоотношения каких организмов относятся к нейтральным?1. ель и растения нижнего яруса2. белки и лоси3. львы и грифы4. травоядные копытные и целлюлозоразрушающие бактерии13 Положительными являются взаимоотношения дуба и 1. кабана2. волка3. зайца4. берёзы14 Какое из перечисленных отношений между организмами НЕ затрагивает прямые пищевые связи?1. конкуренция2. хищничество3. паразитизм 4. комменсализм15. Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды?
1.Человек существо которое особенное и умное.Человек имеет умный мозг,имеет также нервные окончания,человек может пережить холод и жару, умеет усваиваться в разном климате.
2.Современный человек в сложном, противоречивом обществе сталкивается с массой ситуаций, требующих оценки своего положения и принятия оптимальных решений. Сложность современного общества постоянно ставит его в условия неопределенности, когда сложно провести оценку ситуации и сделать правильный выбор. Такое положение современного человека – это лишь одна из многих причин порождающих необходимость изучения окружающего его мира людей, их поведения.
Человек – весьма сложное существо, которое помимо особых, имеет и свойства, объединяющие его с остальными существами. Так, человек есть существо биологическое и подчиняется законам природы. Как биологическое существо, он есть результат длительной эволюции и имеет ряд определенных характеристик, а также при к различным ситуациям, чтобы сохраниться как вид. Но человек есть существо, наделенное психикой. Его психические свойства и его жизнь есть результат биопсихологической эволюции, в которой значительное место занимает трудовая деятельность. Наконец, человек есть общественное существо, сформировавшееся в ходе общественного развития.