Извини, знаю только о позвоночных)
Клоака — расширенная конечная часть задней кишки у некоторых позвоночных животных. Органы выделения У всех позвоночных выделительные органы представлены почками, предназначенными для выведения из тела излишков воды, минеральных солей и продуктов распада азотистого обмена в виде мочевины или мочевой кислоты и аллантоина. Они имеют мезодермальное происхождение, закладываясь на внешней стенке сомитов. Однако строение и механизм функционирования почек у разных групп позвоночных не одинаковы. В процессе эволюции позвоночных животных происходит смена трёх типов почек: головная, или предпочка (пронефрос) , туловищная, или первичная, почка (мезанефрос) и тазовая, или вторичная, почка (метанефрос) . Разные типы почек имеют разные принципы процесса выделения: выделение из полости тела, смешанное выделение (из полости тела и из крови) и, наконец, только из крови. Одновременно происходят изменения в механизме реабсорбции воды. Выделение воды и растворенных в ней продуктов белкового обмена из полости тела оказывается возможным благодаря множеству воронковидных нефростом, открывающихся в полость тела. Выделение из крови происходит через мальпигиевы тельца почек. Выводные каналы из почек называются вольфовы каналы, их сменяют мочеточники. У большинства позвоночных есть мочевой пузырь. У первичноводных возможно сбрасывание аммиака через жабры. Органы выделения позвоночных более эффективны благодаря наличию почек. Почки состоят из большого количества нефронов, вступивших в тесный контакт с кровеносными сосудами и открывающихся в перикардиальную полость (предпочка у зародышей рыб) , собирательный проток, ведущий к мочеполовому отверстию (первичная почка у рыб и амфибий) или почечную лоханку, соединённую с мочевым пузырём (вторичная почка у высших позвоночных) . Отметим, что почки являются не только органами выделения, но и органами регуляции. Морские пресмыкающиеся имеют также дополнительные органы выделения – солевые железы, открывающиеся возле глаз; отсюда создаётся впечатление, что животное плачет. Похожие железы, ведущие в носовую полость, имеются и у некоторых морских птиц. Яйца рептилий и птиц заключены в плотную оболочку, предохраняющую их от обезвоживания, а мочевая кислота накапливается в
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОЧЕНЬ Клетка – это наименьшая единица строения: а) растений; б) животных; в) бактерий и грибов; г) всех живых организмов. 2.Полужидкое содержимое клеток называется: а) вакуоль; б) цитоплазма; в) пластиды; г) ядро. 3.Зелёный цвет листьям растений придают пластиды: а) лейкопласты; б) хлоропласты; в) хромопласты; г) все сразу. 4.Рост органов растения в длину и толщину осуществляет ткань: а) покровная; б) проводящая; в) образовательная; г) луб и древесина. 5.За проведение питательных веществ от корня в стебель и листья отвечает: а) луб; б) древесина; в) обе проводящие ткани; г) образовательная ткань. 6. Если на черешке находится только одна листовая пластина, то лист называется: а) сидячий; б) черешковый; в) сложный; г Как называется расстояние между листом и стеблем на побеге: а) пазуха листа; б) узел; в) междоузлие; г) верхушечная почка. 8.Как называются корни, которые растут от главного корня: а) придаточные; б) боковые; в) корневые; г) пазушные. 9.Если в корневой системе чётко выражен главный корень, то её называют: а) стержневая; б) мочковатая; в) придаточная; г К вегетативным органам относится: а) цветок; б) семя; в) плод; г) корень. 11.Мужская часть цветка называется: а) пестик; б) венчик; в) тычинка; г) чашелистик. 12.Ягода крыжовника - это плод: а) сочный; б) сухой; в) односемянный; г) сухой многосемянный. 13.Какие вещества необходимы для процесса фотосинтеза: а) хлоропласты и вода; в) углекислый газ и свет; б) вода и углекислый газ; г) свет и кислород. 14.Какое значение имеет процесс дыхания у растений: а) обеспечение пищей; в) получение энергии; б) охлаждение; г) участвует в испарении. 15. Водоросли являются низшими растениями, т.к.: а) не имеют тканей и органов; в) живут в воде; б) имеют зелёную окраску; г) дышат кислородом. 16.Какому растению для размножения необходима вода: а) мох сфагнум; б) шиповник; в) сосна; г) берёза. 17.Папоротники имеют вегетативные органы: а) корневище, клубень, луковицу; б) корневище, стебель, листья; в) листья, корневище, придаточные корни. 18. Признаками голосеменных растений являются: а) высшие растения, имеющие побег, корень, плод, семена; б) высшие растения, имеющие побег, корень, семена; в) низшие растения, имеющие побег и семена; г) низшие растения, имеющие побег и корень. 19.Какой тип корневой системы характерен для класса Однодольные: а) стержневая; б) придаточная; в) боковая; г) мочковатая. 20.Из перечисленных растений прокариотами являются: а) зелёные водоросли; б) мхи; в) папоротники; г) бациллы. 21.Автотрофы – это бактерии, которые: а) питаются готовыми органическими веществами; в) не могут питаться самостоятельно; б) сами создают органические вещества; г) разлагают отмёршие части растений. 22. Какой организм имеет тело, образованное гифами: а) мхи; б) насекомые; в) мухомор; г) микробы. 23.Микориза – это: а) симбиоз между грибницей грибов и корнями деревьев; в) это гриб-паразит на деревьях; б) симбиоз между грибницей двух грибов; г) это размножения грибов. 24.Тело лишайников состоит из: а) гифов грибов и коры деревьев; в) гифов грибов и одноклеточных зелёных водорослей; б) гифов грибов и бактерий; г) гифов грибов и многоклеточных зелёных водорослей. 25.Нитевидные выросты стебля, похожие на корни: а) ризоиды; б) корневище; в) хроматофор; г) хохолки. Задание 2: 1.Из перечисленных признаков, выпишите номера трёх признаков, которые характеризуют процесс фотосинтеза: 1.Процесс образования органических веществ на свету в зелёных листьях растений. 2.В результате процесса образуется вода и углекислый газ. 3.Необходимыми условиями являются наличие света и хлоропластов. 4.Процесс окисления органических веществ на свету. 5.В результате происходит выделение углекислого газа через устьица на листе. 6.Для этого процесса растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. 2.Из предложенных признаков выберите признаки, характерные для класса Однодольные: 1) Зародыш семени имеет две семядоли. 4) Корневая система стержневая. 2) Зародыш семени имеет одну семядолю. 5) Перисто-сетчатое жилкование листьев. 3) Корневая система мочковатая. 6) Параллельное и дуговидное жилкование листьев.
Комменсализм (от лат. com — «с», «вместе» и mensa — «стол», «трапеза»; буквально «у стола», «за одним столом»; ранее — сотрапезничество совместного существования (симбиоза) двух разных видов живых организмов, при котором один из партнёров этой системы (комменсал) возлагает на другого (хозяина) регуляцию своих отношений с внешней средой, но не вступает с ним в тесные взаимоотношения[1]. При этом популяция комменсалов извлекает пользу от взаимоотношения, а популяция хозяев не получает ни пользы, ни вреда (например, лишайник и дерево), то есть метаболические взаимодействия и антагонизм между такими партнёрами чаще всего отсутствуют[1]. Комменсализм — как бы переходная форма от нейтрализма к мутуализму[2].