Объяснение:
Усики. Длинный боковой побег, не имеющий листьев. Усики выполняют опорную функцию: растение цепляется за предметы, приподнимаясь от земли.Присущи растениям семейства Тыквенные (огурцу, арбузу, тыкве), винограду и страстоцвету голубому.
Колючки. Одеревеневшие боковые побеги, не имеющие листьев. Острый конец обеспечивает защиту от поедания.Примеры – боярышник, жёлтая акация, барбарис.
Кладодий. Это боковой широкий, зачастую мясистый побег, напоминающий лист. Содержит хлорофилл и выполняет функцию фотосинтеза.Примерами являются кактус-декабрист, опунция, кармихеля южная, мюленбекия плоскоцветочная.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите даю 20б Итоговая контрольная работа. 8 класс Вариант 1 Задание № 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. 1. Физиология человека — это наука, изучающая: 1) душевную жизнь человека 2) строение тела человека и его органов 3) функции человеческого организма и его органов 4) происхождение человека 2. По теории эволюции рудиментом у человека является: 1) хвост 2) многососковость 3) ушные мышцы 4) все перечисленное верно 3. У представителей негроидной расы волосы: 1) курчавые 2) прямые, обычно мягкие 3) прямые, обычно жёсткие 4) курчавые или волнистые 4. Органоид клетки участвующий во внутриклеточном пищеварении: 1) ядро 2) рибосома 3) митохондрия 4) лизосома 5. Какую структуру ткани не относят к типу соединительных тканей: 1) кровь 2) хрящ 3) жировая клетчатка 4) плоский эпителий 6. В каком отделе позвоночника у человека 7 позвонков: 1) грудной 2) шейный 3) поясничный 4) крестцовый 7. Самые большие кровеносные сосуды: 1) артерии 2) вены 3) капилляры 4) венечная 8. Органом голосообразования является: 1) бронх 2) гортань 3) трахея 4) глотка 9. При недостатке витамина С развивается: 1) цинга 2) рахит 3) расстройство деятельности нервной системы 4) «куриная слепота» 10. За координацию тела человека в отвечает: 1) продолговатый мозг 2) мозжечок 3) спинной мозг 4) мост 11. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие: 1) рецептор, воспринимающий сигнал 3) проводящие пути 2) зона коры, где проводится анализ раздражений 4) все указанные компоненты Задание № 2. Выберите три верных ответа из шести предложенных. Безусловными являются рефлексы. 1) врожденные 2) проявляющиеся в ответ на строго определенные внешние раздражители 3) одинаковы у всех людей 4) приобретенные в процессе жизни 5) постоянные и не затухающие в течение жизни 6) для образования которых необходимы два раздражителя Задание № 3. Установите соответствие между органами и их местоположением. Органы А) печень Б) сердце В) двенадцатиперстная кишка Г) пищевод Д) лёгкие Е) трахея Местоположение 1) грудная полость 2) брюшная полость Задание № 4. Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», ответьте на следующие во Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %) Составные вещества Плазма крови Первичная моча Вторичная моча Белки, жиры, гликоген 7–9 Отсутствуют Отсутствуют Глюкоза 0, 1 0, 1 Отсутствует Натрий (в составе солей) 0, 3 0, 3 0, 4 Хлор (в составе солей) 0, 37 0, 37 0, 7 Калий (в составе солей) 0, 02 0, 02 0, 15 Мочевина 0, 03 0, 03 2, 0 Мочевая кислота 0, 004 0, 004 0, 05 1) Концентрация какого вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу? 2) Какое вещество отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной? Задание № 5. Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека? А. Нервные узлы — это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы. Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание № 6. Угадать с подсказок о каком органе человека идет речь: 1. Самый тяжелый орган человеческого тела, вес достигает примерно 2, 7 кг. 2. Самый большой по площади орган, так как его площадь составляет около 2 м 2. 3. Развивается из одного зародышевого листка с нервной системой. 4. «Платье» которое дается человеку один раз и на всю жизнь. 5. «Зеркало здоровья» нашего организма. 6. Этот орган не толь от тепла, но и от стыда – краснеет, от испуга – потеет, а от страха – бледнеет. Задание № 7. 1. По какому предмету вы писали итоговую контрольную работу: а) химия б) физика в) география г) биология 2. Если вы правильно ответили на первый во в задании 7, то какую дополнительную оценку по этому предметы вы хотели бы? а) 3 б) 4 в) 2 г) 5
Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:
бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).
5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)
6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?