Передний задний средний промежуточный продолговатый мозг и мозжечок-это отделы мозга которые есть у всех позвоночных животных
Начнем рассматривать с рыб. В развитии мозга у костистых средний мозг преобладает над остальными отделами. Однако мозжечок развит слабо. У хрящевых рыб представителями которых являются акулы, хорошо развит мозжечок. Это связано с быстрым передвижения в воде. Высокая роль обоняния в жизни акулы привела к развитию переднего мозга, который принимает сигналы от обонятельных рецепторов
У земноводных передний мозг, промежуточный мозг, средний и задний мозг развиты довольно хорошо.Передний мозг более крупный чем у рыб и разделен на два полушария. Мозжечок развит слабо, что связано с малоподвижным образом жизни.
У пресмыкающихся головной мозг более крупный чем у земноводных. Хорошо развиты большие полушария переднего мозга и мозжечок. Появляется зачаточная кора. Однако обонятельная функция переднего мозга не играет ведущей роли как у рыб и становится второстепенной хотя и сохраняется. Учитывая, что они ведут наземный образ жизни, у них лучше развиты органы чувств и более при к наземному образу жизни. Усложняется также поведение.
У птиц размеры головного мозга увеличиваются. Полушария переднего мозга развиты хорошо. В связи со сложностью передвижения и к полету у них довольно хорошо развит средний мозг и мозжечок. Мозжечок имеет складки и увеличивается в размере. Необходимо сохранять координацию и равновесие во время полета. Зрительные бугры среднего мозга хорошо развиты так как зрение играет ведущую роль. Сложные поведенческие реакции инстинкты и забота о потомстве являются следствием хорошего развития нервной системы. Однако кора полушарий слабо развита.
У млекопитающих наиболее сложное поведение. Это связано с самым совершенным головным мозгом. Он довольно велик и полушария переднего мозга наиболее развиты. Они покрывают сверху средний и промежуточный мозг. Хорошо развита серая кора и именно в ней располагаются центры высшей нервной деятельности. Это и вызывает сложные формы поведения млекопитающих. Кора передних полушарий имеет многочисленные извилины и борозды. Сложные передвижения связаны с хорошим развитием мозжечка. Наивысшего развития в строении головной мозг достигает у человека что связано со сложным поведением и развитием второй сигнальной системы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1 Особенность строения клеток эпителиальной ткани: 1) Клетки сомкнуты в ряды, межклеточное вещество почти отсутствует; 2) В межклеточном веществе разбросаны отдельные клетки; 3) Клетки имеют многочисленные отростки; 4) Клетки ткани представляют собой многоядерные волокна. А2. Затылочная кость соединяется с теменной: 1) подвижно; 2) неподвижно; 3) полуподвижно; 4) с сустава. А3. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы: 1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли; 2) избежать инфицирования места перелома; 3) согреть поврежденную часть тела; 4) к поврежденному участку тела поступало больше кислородакислорода А4. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются пассивно с током крови активно передвигаться; 3) не могут проникать сквозь стенки капилляров; 4) передвигаются с ресничек. А5. Самое высокое давление крови у человека в: 1) капиллярах; 2) крупных венах; 3) аорте; 4) мелких артериях. А6. Значение дыхания состоит в обеспечении организма: 1) энергией; 2) строительным материалом; 3) запасными питательными веществами; 4) витаминами А7. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что: 1) их стенки выстланы ресничным эпителием; 2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь; 3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды; 4) у человека в легкие воздух поступает медленно. А8. В каком отделе пищеварительного канала начинается химическая обработка пищи: 1) в ротовой полости; 2) в пищеводе; 3) в желудке; 4) в тонком кишечнике. А9. Под действием пепсина расщепляются: 1) Углеводы; 2) Жиры; 3) Белки; 4) Все перечисленные органические вещества. А10. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как витамины участвуют в образовании: 1) углеводов; 2) нуклеиновых кислот; 3) ферментов; 4) минеральных солей. А11. К железам внутренней секреции относятся: 1) Сальные, потовые, слюнные; 2) Гипофиз, надпочечники, щитовидная железа; 3) Поджелудочная, половые 4) Эпифиз, желудочные, печень. А12. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют: 1) нервы; 2) нервные узлы; 3) спинной мозг; 4) вегетативную нервную систему. А13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с ферментов; 2) гормонов; 3) витаминов; 4) рефлекторных дуг. А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий равновесие тела и координацию движений: 1) продолговатый; 2) средний; 3) промежуточный; 4) мозжечок.
Ліричний герой – це суб'єкт ліричного твору, персонаж лірики. Великий поет, говорячи про себе самого, про своє я, говорить про загальне - про людство , бо в його натурі лежить все, чим живе людство. Таким був і ліричний герой Франческо Петрарки – ніби уособленням самого поета, до безтями закоханого у Лауру чоловіка.
Єдність "Канцоньєре" забезпечує єдність особистості ліричного героя, людини епохи Відродження, гуманіста. Хоча кожен твір, який увійшов у «Книгу пісень» цінний сам по собі, проте, він - частина цілої книги - ліричного щоденника її героя, людини нової епохи, чия людяність знаходиться і розвивається завдяки любові. Саме тому в «Канцоньере» входять твори, присвячені гострим політичним питанням сучасності. Ці події ліричний герой передає і оцінює з гуманістичних позицій. В любові до Лаури укладена вся краса, вся досконалість і вся суперечливість світу, саме ця любов відкриває ліричному героєві світ.
Головний герой «Канцоньере» - об'єктивний образ сучасника-гуманіста, наділеного новим баченням життя з тими протиріччями, які були притаманні епосі Треченто. Ліричний герой «Книги Пісень» усвідомлює суєтність земних радощів і при цьому не менш чітко усвідомлює марність своїх спроб повністю від цих радощів відмовитися і обрати шлях, що веде до порятунку на небесах.
В автобіографічній книзі прози «Моя таємниця» суперечка між Франциском і Августином про марність земного кохання закінчується таким підсумком: Франциск говорить, що не може приборкати своє бажання, а Августин відповідає: «Але, нехай буде так, раз не може бути інакше».
Объяснение: