ответ:Первобытным охотникам и собирателям приходилось внимательно изучать особенности окружающих их природных сообществ. Им необходимо было знать повадки зверей и птиц, отличать съедобные растения от ядовитых, предугадывать изменения погоды. Личный опыт передавался из поколения в поколение, что создавало запас знаний об окружающей среде.
Один из первых выводов, которые пришлось сделать первобытному человеку, – дары природы не беспредельны. Поэтому охрана природы в местах обитания была залогом выживания любой общины, всего народа или этноса.
В небольших племенах и общинах, живущих в первую очередь за счет охоты, сохранялись, а в ряде мест и по сей день сохраняются, строгие ограничения на количество дичи и рыбы, которое позволялось добывать каждому члену общины, и на территории, служившие ему охотничьим участком. При совместной охоте на крупную дичь число добываемых животных, их пол и возраст также заранее оговаривались. На совете племени или совете старейшин обсуждались и сроки начала охоты на разные виды животных, причем в разные годы они могли быть различными – живущие за счет даров природы люди отлично разбирались во взаимосвязях между погодными условиями, урожаем пищевых растений и численностью травоядных и хищных животных.
По мере развития человеческого общества в его отношении к природе, помимо утилитарно-рациональных, стали появляться и духовные, этические компоненты, находившие выражение в культе природы, ее обожествлении.
Древний человек не отделял себя от природы. Страх перед гневом земли уживался в нем с верой в ее безграничное могущество. И в настоящие времена масаи Восточной Африки избегают вонзать копья острием в землю из опасения ее поранить.
Древние люди, в том числе индейцы Америки, были убеждены, что все созданное Великим Духом должно существовать и убивать или уничтожать его творения просто так, не для еды, непозволительно. Мезоамериканские народы (майя, ацтеки, ольмеки и др.) обожествляли животных: охраняли, поклонялись им, никогда не убивали больше того, что могли съесть.
Широко был распространен и тотемизм. Природный объект, избранный в качестве племенного тотема, исключался из хозяйственной деятельности: если это было животное, то мог быть наложен полный или частичный запрет на охоту, вводилось табу на посещения мест его обитания.
Особым поклонением пользовались леса, дававшие человеку почти все необходимое для жизни. По славянским поверьям, от деревьев пошла жизнь на земле. У многих народов существовали священные рощи, в которых благодарили богов за удачную охоту, молили о защите. Божественное почитание деревьев оберегало их от истребления. Так, в племенах кельтов, живших во второй половине первого тысячелетия на территории нынешних Франции, Италии, Бельгии, Германии и Британских островов, за порчу деревьев наказывали очень жестоко: раны, нанесенные дубу, «бинтовали» кишками тех, кто посмел поднять на него руку.
По мере перехода от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию человек становился менее зависим от окружающих его природных сообществ и правила, направленные на их сохранение, становились менее строгими. Однако во всех религиях, от древнего зороастризма до христианства и мусульманства, проповедуется бережное отношение к природе. И если по иудейско-христианской доктрине человек, сотворенный Богом по его образу и подобию, призван разумно использовать природу для удовлетворения своих нужд, то традиционные восточные религиозно-философские течения рассматривают человека не изолированно, а в единстве с природой, как неразделимое и гармоничное целое.
В одном из древнейших юридических документов – Законах Хаммурапи (царя, правившего Вавилоном в XVIII в. до н. э.) – были введены экономические санкции за экологический ущерб. За порубку фруктового дерева накладывался штраф...
Объяснение:
Для попадания в определённый отдел клетки белок должен обладать специфической меткой. В большинстве случаев такой меткой является часть аминокислотной последовательности самого белка (лидерный пептид, или сигнальная последовательность белка), но в некоторых случаях меткой служат посттрансляционно присоединённые к белку олигосахариды.
В процессе эволюции клетками было выработано четыре основных механизма для противодействия агрегации белков. Первые два — повторное сворачивание (переукладка) с шаперонов и расщепление протеазами — встречаются как у бактерий, так и у высших организмов. Аутофагия и накопление неправильно свёрнутых белков в особых немембранных органеллах характерны для эукариотов.
Важность нормальной работы шаперонов для функционирования организма может быть проиллюстрирована на примере шаперона α-кристаллина, входящего в состав хрусталика глаза человека. Мутации в этом белке приводят к помутнению хрусталика из-за агрегирования белков и, как результат, к катаракте.
По механизму катализа Международный союз по биохимии и молекулярной биологии выделяет несколько классов протеаз, среди них сериновые протеазы, аспарагиновые протеазы, цистеиновые протеазы и металлопротеазы.
При макроаутофагии участок цитоплазмы (часто содержащий какие-либо органоиды) окружается мембранным компартментом, похожим на цистерну эндоплазматического ретикулума. В результате этот участок отделяется от остальной цитоплазмы двумя мембранами. Такие двухмембранные органеллы называются аутофагосомами.
Сигнальную функцию выполняют белки-гормоны, цитокины, факторы роста и др.
Гормоны переносятся кровью. Большинство гормонов животных — это белки или пептиды.
Исследования чистых белков в контролируемых условиях полезны для определения их функций: кинетических особенностей каталитической активности ферментов, относительного сродства к различным субстратам и т. п. Исследования белков in vivo в клетках или в целых организмах предоставляют дополнительную информацию о том, где они функционируют и как регулируется их активность.
Объяснение:
(прости если не то)
Після того, як у 2009 році був прочитаний геном неандертальця, з'ясувалося, що сучасні жителі Азії, Європи і Америки успадкували від неандертальців приблизно 2% своєї ДНК.
Водночас у жителів Африки генів неандертальця тоді не виявили. Вчені зробили висновок, що епізоди схрещування між людьми і неандертальцями мали місце вже після того, як люди пішли з Африки.
У подальших дослідженнях, використовуючи все більш досконалі методи, вчені продовжували каталогізувати гени неандертальців в неафриканських популяціях, прагнучи краще зрозуміти історію людства, а також вплив ДНК неандертальців на сучасну людину.
Більше про: Неймовірні археологічні відкриття
Повільне дорослішання: учені проаналізували мозок австралопітеків і знайшли схожість до сучасних людей
Найменший в історії динозавр та "дракон, що танцює". Як наукові відкриття змінюють наше уявлення про давніх істот
Учені знайшли найменшого в світі динозавра – він був розміром з колібрі
При цьому каталог генів неандертальців в африканських популяціях так і не був складений через технічні обмеження і припущення, що неандертальці і споконвічні африканські популяції були географічно ізольовані один від одного.
Однак дослідники з Прінстонського університету, ґрунтуючись на новому обчислювальному методі, тепер вважають, що африканці дійсно мають ДНК неандертальців і що дуже рання історія людства була складнішою, ніж багато хто міг подумати. Більше читайте тут
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обычаи и религиозные убеждения первобытных охотников и собирателей Каким образом обычаи и религиозные убеждения первобытных охотников и собирателей регулированию промыслов и сохранению диких животных и растений? Опишите известные вам подобные случаи в тетради.
Первобытным охотникам и собирателям приходилось внимательно изучать особенности окружающих их природных сообществ. Им необходимо было знать повадки зверей и птиц, отличать съедобные растения от ядовитых, предугадывать изменения погоды. Личный опыт передавался из поколения в поколение, что создавало запас знаний об окружающей среде.
Один из первых выводов, которые пришлось сделать первобытному человеку, – дары природы не беспредельны. Поэтому охрана природы в местах обитания была залогом выживания любой общины, всего народа или этноса.
В небольших племенах и общинах, живущих в первую очередь за счет охоты, сохранялись, а в ряде мест и по сей день сохраняются, строгие ограничения на количество дичи и рыбы, которое позволялось добывать каждому члену общины, и на территории, служившие ему охотничьим участком. При совместной охоте на крупную дичь число добываемых животных, их пол и возраст также заранее оговаривались. На совете племени или совете старейшин обсуждались и сроки начала охоты на разные виды животных, причем в разные годы они могли быть различными – живущие за счет даров природы люди отлично разбирались во взаимосвязях между погодными условиями, урожаем пищевых растений и численностью травоядных и хищных животных.
По мере развития человеческого общества в его отношении к природе, помимо утилитарно-рациональных, стали появляться и духовные, этические компоненты, находившие выражение в культе природы, ее обожествлении.
Древний человек не отделял себя от природы. Страх перед гневом земли уживался в нем с верой в ее безграничное могущество. И в настоящие времена масаи Восточной Африки избегают вонзать копья острием в землю из опасения ее поранить.
Древние люди, в том числе индейцы Америки, были убеждены, что все созданное Великим Духом должно существовать и убивать или уничтожать его творения просто так, не для еды, непозволительно. Мезоамериканские народы (майя, ацтеки, ольмеки и др.) обожествляли животных: охраняли, поклонялись им, никогда не убивали больше того, что могли съесть.
Широко был распространен и тотемизм. Природный объект, избранный в качестве племенного тотема, исключался из хозяйственной деятельности: если это было животное, то мог быть наложен полный или частичный запрет на охоту, вводилось табу на посещения мест его обитания.
Особым поклонением пользовались леса, дававшие человеку почти все необходимое для жизни. По славянским поверьям, от деревьев пошла жизнь на земле. У многих народов существовали священные рощи, в которых благодарили богов за удачную охоту, молили о защите. Божественное почитание деревьев оберегало их от истребления. Так, в племенах кельтов, живших во второй половине первого тысячелетия на территории нынешних Франции, Италии, Бельгии, Германии и Британских островов, за порчу деревьев наказывали очень жестоко: раны, нанесенные дубу, «бинтовали» кишками тех, кто посмел поднять на него руку.
По мере перехода от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию человек становился менее зависим от окружающих его природных сообществ и правила, направленные на их сохранение, становились менее строгими. Однако во всех религиях, от древнего зороастризма до христианства и мусульманства, проповедуется бережное отношение к природе. И если по иудейско-христианской доктрине человек, сотворенный Богом по его образу и подобию, призван разумно использовать природу для удовлетворения своих нужд, то традиционные восточные религиозно-философские течения рассматривают человека не изолированно, а в единстве с природой, как неразделимое и гармоничное целое.
В одном из древнейших юридических документов – Законах Хаммурапи (царя, правившего Вавилоном в XVIII в. до н. э.) – были введены экономические санкции за экологический ущерб. За порубку фруктового дерева накладывался штраф...
Объяснение: