1. Форма тела птиц имеет форму:
а) обтекаемую;
2. Клюв птиц состоит из:
в ) костных челюстей.
Примечание: вопрос не совсем корректный. Клюв - это костные челюсти,покрытые роговым чехлом.
3. Контурное перо птиц состоит из:
в) стержня, опахала, очина, бородок.
4. Что образует грудную клетку птиц:
б) грудные позвонки, ребра, грудина;
5. Какой костью образован хвостовой отдел птицы:
б) копчиковой;
6. Пояс передних конечностей у птицы состоит из:
в) двух вороньих костей, двух удлиненных лопаток, двух сросшихся в нижней части ключиц.
7. У птиц сердце:
а) четырехкамерное;
8. Крупные контурные перья птиц называются:
б) рулевые
9. Зоб это:
а) расширение пищевода ;
10. При размножении птицы откладывают яйца, покрытые:
б) известковой скорлупой;
11. В легкие птиц поступает:
в) венозная кровь.
12. Легкие птиц имеют вид:
в) губчатые тела.
ЧАСТЬ В.
1.Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова
4. Птицы имеют острое зрение.
7. По передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие
2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
Признаки:
Птицы:
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах =V. Пингвин
Б. Крепкие сильные ноги = IV. Эму
B. Перьевой покров обильно смазан жиром = I. Серый гусь
Г. Отсутствие киля = IV. Эму
Д. Длинная шея = II. Цапля , IV. Эму
Е. Высокие ноги = II. Цапля
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер = I. Серый гусь , II. Цапля
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями = III. Орел
И. Крылья превратились в ласты = V. Пингвин
Л. Крючкообразный клюв = III. Орел
М. На пальцах имеются плавательные перепонки =I. Серый гусь , V. Пингвин
3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
Органы:
I. Пищеварительная = 1. Желудок , 2. Печень , 3. Кишечник
II. Обогащение крови кислородом = 7. Капилляры
III. Транспортировка питательных веществ к органам и тканям = 7. Капилляры , 4. Артерии
. Выведение из организма вредных веществ = 2. Печень , 3. Кишечник , 5. Почки
V. Координация движений = 6. Мозжечок
Часть С.
Объясните значение выражения «Как с гуся вода».
Гуси выделениями копчиковой железы смазывают перья и они отталкивают воду. Выражение «Как с гуся вода» обозначает, что человек не берет ничего близко к сердцу, ему все равно.
Стенка пищеварительной трубки на всем протяжении имеет общий план строения. Ее образуют следующие оболочки: слизистая с подслизистой основой, мышечная и наружная (серозная или адвентициальная). Слизистая оболочка состоит из эпителия, собственной соединительнотканной пластинки и мышечной пластинки. Последняя присутствует не во всех органах. Называется эта оболочка слизистой в связи с тем, что ее эпителиальная поверхность постоянно увлажнена слизью, выделяемой слизистыми клетками и многоклеточными слизистыми железами. Подслизистая основа представлена рыхлой волокнистой соединительной тканью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест с выбором одного правильного ответа 1. Термин «биосфера» впервые употребил: а) К. Линней; б) Э. Зюсс; в) Ж.Б. Ламарк; г) Ч. Дарвин. 2. Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами? а) биосфера; б) гидросфера; в) атмосфера; г) литосфера. 3. Учение о биосфере было создано: а) Ч. Дарвином; б) Т. Морганом; в) А.И. Опариным; г) В.И. Вернадским. 4. Что является структурной, элементарной и функциональной единицей биосферы? а) биогеоценоз; б) популяция; в) вид; г) экотоп. 5. Живым веществом называется: а) биомасса продуцентов, переходящая на второй уровень в цепи питания; б) масса, образованная телами погибших организмов; в) совокупность всех живых организмов Земли; г) минеральные вещества, образовавшиеся при разложении живых организмов. 6. Почва представляет собой: а) живое вещество; б) биогенное вещество; в) косное вещество; г) биокосное вещество. 7. Где наблюдается наибольшая концентрация живого вещества в биосфере? а) на суше; б) в океане; в) в атмосфере; г) на границах соприкосновения литосферы, атмосферы, гидросферы. 8. Укажите верхнюю границу живого вещества в атмосфере. а) 30–40 км; б) 15–25 км; в) 8–10 км; г) 16–28 км. 9. Укажите фактор, ограничивающий нижний предел жизни в литосфере. а) воздух; б) вода; в) ультрафиолетовые лучи; г) температура. 10. Основное количество солнечной энергии в Мировом океане запасает: а) фитопланктон; б) зоопланктон; в) рыбы и морские млекопитающие; г) крупные придонные водоросли. 11. Организмы, осуществляющие распад органических веществ в биогеоценозе, – это: а) консументы; б) паразиты; в) редуценты; г) автотрофы. 12. Какие организмы относятся к продуцентам? а) дождевые черви; б) дубы; в) почвенные грибы; г) зайцы. 13. Наибольшее разнообразие видов характерно для биоценоза: а) тундры; б) тайги; в) тропического леса; г) лесостепи. 14. К газовой функции живого вещества относится: а) выделение кислорода растениями при фотосинтезе; б) выделение углекислого газа при дыхании; в) восстановление азота бактериями; г) все перечисленные. 15. Благодаря окислительно-восстановительной функции живого вещества: а) в почве и гидросфере образовались соли; б) химические элементы накапливаются в организмах; в) поддерживается относительно постоянный газовый состав атмосферы; г) происходят все перечисленные процессы. 16. Что такое биогенная миграция? а) круговорот воды; б) круговорот питательных веществ; в) круговорот энергии; г) круговорот химических элементов. 17. Что отражает закономерное сокращение массы органического вещества в цепях питания от звена к звену? а) продуктивность; б) правило экологической пирамиды; в) процесс саморегуляции; г) круговорот веществ. 18. От чего защищает Землю озоновый слой? а) от инфракрасных лучей; б) от ультрафиолетовых длинных лучей; в) от ультрафиолетовых коротких лучей; г) от всех лучей. 19. Что такое ноосфера? а) живая оболочка Земли; б) часть биосферы, на которой особенно сильно сказывается хозяйственная деятельность человека; в) оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяется совокупной деятельностью живых организмов; г) новое состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится главным определяющим фактором ее развития. 20. С какой целью создаются заповедники? а) с научной; б) с эстетической; в) для охраны видов животных и растений; г) для собирания ягод и грибов.
1).В
2).А
3).Г
4).А
5).В
6).Б
7). Г
8). В
9).Г
10). А
11).В
12).Б. возможно В
13).В
14).Г
15).