1. Опустынивание – это:
1) постепенное заболачивание засушливых земель
2) постепенное зарастание заброшенных земель лесом
3) постепенное превращение засушливых земель в пустыню
4) постепенное зарастание засушливых земель травами
Правильный ответ: 3
2. Одной из причин превращения плодородных земель в пустыню является:
1) увеличения числа солнечных дней в году
2) уменьшения количества выпадающих осадков
3) хозяйственная деятельность человека
4) увеличение площадей необрабатываемой земли
Правильный ответ: 3
3. Для предотвращения опустынивания земель следует:
1) разводить как можно больше овец
2) распахивать засушливые земли
3) сажать леса и сеять травы
4) уничтожить ядовитые грибы
Правильный ответ: 3
4. Как не допустить нарушения человеком равновесия в природе?
1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности
2) увеличить продуктивность домашних животных
3) учитывать законы природы в хозяйственной деятельности
4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных
Правильный ответ: 3
Верны ли следующие утверждения?
5. А. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к опустыниванию земель.
Б. При большом поголовье домашних животных на пастбищах рост и густота травостоя усиливается из-за повышения плодородия почвы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Правильный ответ: 1
6. (повышенный уровень)
На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды на поля, на которых выращивали рис и хлопчатник. Площадь Аральского моря за последние 50 лет уменьшилась в три раза. Объясните причины данного явления и предположите, к каким последствиям это может привести.
Правильный ответ:
- по каналам вода из рек оттекает на поля, количество притекающей воды в море уменьшилось
- количество воды в море уменьшается, море мелеет, уменьшаются его размеры
- водные растения из-за нехватки воды погибают, погибает рыба, которая питалась растениями
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите правильно составленные пары организмов, имеющих сходную жизненную форму: Рябина – черемуха пчела – лесная мышь Жаба – лягушка шакал – волк 2.Выберите виды относящиеся к одной жизненной форме: береза Мох кукушкин-лен осина Одуванчик лекарственный липа дуб Пырей ползучий Шиповник 3.Как влияет на устойчивость сообщества наличие множества жизненных форм? Не сказывается на устойчивости сообщества Устойчивость снижается из-за усложнения связей между видами Устойчивость повышается из-за более эффективного использования ресурсов среды 4. Как влияет на устойчивость сообщества наличие множества жизненных форм? Не сказывается на устойчивости сообщества Устойчивость снижается из-за усложнения связей между видами Устойчивость повышается из-за более эффективного использования ресурсов среды 5.Внешняя форма вида, которая отражает взаимодействия со средой обитания, называется: Средой обитания Жизненной формой Габитусом 6.Относятся ли к разным жизненным формам гусеница и взрослая бабочка капустной белянки? 7. Найдите лишний организм в списке: Барсук Летучая мышь Волк Заяц Медведь 8.Согласны ли вы с утверждением: сообщество живых организмов более устойчиво при наличии множества различных жизненных форм растений и животных? 9.Каков главный источник поступления кислорода в атмосферу? Вулканическая деятельность Жизнедеятельность бактерий Химические процессы, происходящие в магме Фотосинтез растений 10.Какую экологическую особенность растений использовал К. Линней при создании цветочных часов в окрестностях города Упсала Суточные биоритмы Годовые биоритмы Лунные биоритмы
Шиповник
1.
Рябина – черемуха
Жаба – лягушка
шакал – волк
2.
береза - осина
липа - дуб
Одуванчик лекарственный - Мох кукушкин - лен
Пырей ползучий - Шиповник
3. Устойчивость повышается из-за более эффективного использования ресурсов среды
4. тоже самое что и в третьем
5. Жизненной формой
6. Да, относятся к разным формам.
7. Летучая мышь - летающее.
8. ДА
9. Фотосинтез растений
10. Суточные биоритмы