Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ход работы: 1. Проведите серию опытов, отражающих свойства воды. После каждого опыта вносите данные в таблицу 1. (Вам предлагается сделать 5 опытов, они не сложные, изучите пояснения к опытам. Также вы можете выбрать из них только те 3, которые вам позволяют ваши домашние условия и занести данные в таблицу, не забудьте указать номер опыта) Дополнительная информация (для заполнения 4 колонки можно использовать следующую информацию: регулирование температуры у животных/ транспирация у растений, переваривание и всасывание питательных веществ, выделение вредных продуктов обмена веществ) связаны со свойствами воды. Биологические свойств воды № опыта Наблюдаемый результат Вывод о свойствах воды Значение для живого организма 1 2 3 4 5 Опыт №1. 1. Возьмите стакан и добавьте в него 30 мл горячей воды. 2. Сделайте замер температуры воды в стакане. 3. Налейте немного воды на тонкий слой марли, расположенной в чашке Петри. 4. Через минуту осуществите замер температуры воды, пролитой на марлю. 5. Сделайте вывод о наблюдаемом свойстве воды. Запишите свойство воды в таблицу. Пояснения к опыту. Изучение понижения температуры воды при испарении. Испарение сопровождается понижением температуры жидкости и приводит к её охлаждению. Это явление используется у животных при потоотделении, при тепловой одышке у млекопитающих или у некоторых рептилий (например, у крокодилов), которые на солнцепёке сидят с открытым ртом; возможно, оно играет заметную роль и в охлаждении транспирирующих листьев. Опыт №2. 1. В химический стакан с водой капните каплю йода. 2. Пронаблюдайте, что происходит с йодом. Запишите наблюдаемое свойство воды в таблицу. Пояснения к опыту. Вода является хорошим растворителем для многих биохимических молекул. Опыт №3. 1. Положите на ровное место монету небольшого диаметра (например, 10 тенге 2. С пипетки сначала нанесите на верхнюю поверхность монеты одну каплю воды. Продолжайте нанесение капли воды до тех пор, пока вода не выльется за края монеты. 3. Сделайте вывод о наблюдаемом свойстве воды. Запишите свойство воды в таблицу. Пояснения к опыту. Поднятие уровня воды возможно из-за поверхностного натяжения. Благодаря поверхностному натяжению вода собирается в капли, а также молекулы воды притягиваются друг к другу (когезия) и это обеспечивает возможность передвижения воды вверх по стеблю. Опыт №4. 1. Возьмите 2 стакана. 2. Налейте в каждый из них воды, заполнив не менее половины стакана. 3. В один из стаканов капните несколько капель жидкого мыла и с стеклянной палочки размешайте. 4. Сделайте 2 шарика из бумаги и поместите каждый из них в стакан. 5. Пронаблюдайте за тем, что произойдёт с каждым бумажным шариком (в обычной воде и мыльной воде). 6. Сделайте вывод о наблюдаемом свойстве воды. Запишите свойство воды в таблицу. Пояснения к опыту. Моющие средства разрушать поверхностное натяжение воды. Опыт №5. 1. Возьмите 2 полиэтиленовых пакета и заполните их кубиками льда. 2. В один пакет добавьте поваренную соль и смешайте. Во втором пакете лед должен полностью растаять. 3. Измерьте температуру в двух пакетах. Наблюдаемые результаты запишите в тетрадь и сделайте вывод. Пояснения к опыту. Температура замерзания соленой воды ниже, чем пресной воды, поэтому вода в океане не замерзает. 2. Напишите вывод. 1) Какие свойства воды были исследованы в ходе лабораторной работы? 2) Какое значение имеет каждое из рассмотренных свойств воды для живых организмов? Заключение: В ходе выполнения работы учащиеся приходят к пониманию, что многие жизненно важные процессы (регулирование температуры у животных/ транспирация у растений, переваривание и всасывание питательных веществ, выделение вредных продуктов обмена веществ) связаны со свойствами воды. Вода является хорошим растворителем для многих биохимических молекул и обеспечивает возможность транспортировки питательных веществ (например, глюкозы и сахарозы в растении) и удаления продуктов. Благодаря поверхностному натяжению вода собирается в капли, а также молекулы воды притягиваются (когезия) и это свойство воды обеспечивает движение капли вверх по стеблю. Температура замерзания соленой воды ниже, чем пресной воды, поэтому вода в океане не замерзает. При высокой температуре вода испаряется, что обеспечивает охлаждение тела.
ты действительно думаешь, что тебе тут максимум