Malenyuk
?>

Лабораторное занятие 1 Изучение строении и состава костейНеобходимое оборудование и наглядное пособие: модель скелета человека, коллекция трубчатых костей, бедренная или берцовая кость курицы и ребро овцы, 10% раствор соляной кислоты или уксусная кислота, лабораторный стакан, пинцет и таблицы с рисунками костей1-я работа: определение минерального и органического состава костей.Порядок выполнения работы:-для удаления минерального вещества (кальция) из кости за 1-2 дня до занятия кость содержится в 10% растворе соляной кислоты или уксуса;-перед началом занятия кость с пинцета вынимается из раствораи моется в воде;-демонстрируется эластичность (гибкость и упругость) декальцинированной кости.2-я работа: строение трубчатых костей.Порядок выполнения работы:-выберите одну из трубчатых костей;-найдите суставную ямку и суставную головку кости;-нарисуйте в тетради внешнее строение кости и сравните свой рисунок с рисунком в таблице. Сегодня нужно сдать. Отмечу как лучший ответ

Биология

Ответы

vasiliyglukhov
Деревья даже одного и того же вида «перекрашиваются» не одновременно.
Рядом можно увидеть еще почти полностью зеленые клены и уже сменившие наряд на красный.
Связано это с разным возрастом деревьев.
Старые деревья весной одеваются в листву раньше, чем их молодые собратья.
Раньше оделись, раньше и сменили наряд.
Но несмотря на это пожелтевшие листья держатся на старых деревьях дольше,
а на молодых - позже желтеют и раньше облетают.
Хлорофилл листьям оставаться зелеными до осени, пока дерево снова не насытится.
Но в листьях есть и другие вещества. Например, вещество ксантофил состоит из углерода, водорода и кислорода
и придает листьям желтый цвет.
Каротиноиды также присутствуют в листе. (Особенно много каротина в моркови. )
Яркие красные, багровые оттенки придают листьям клена и дуба пигменты антицианиты.
Летом эти пигменты не видны, мы видим только зеленый хлорофилл.
С наступлением холодов питательные вещества, собранные в листьях деревьев, поступают в ветви и ствол.
Так как зимой выработка питательных веществ прекращается, хлорофилл разлагается.
С его исчезновением прочие пигменты, которые постоянно присутствовали в листе, становятся видимыми.
И мы наслаждаемся разнообразием окраски деревьев.
Берёзки например некоторые тоже не всю сразу листву окрашивают,
могут и местами, с проседью так сказать.
Примеров не нашла :с
vodoleytatyana
Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, при к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. В нем осуществляется и поддерживается круговорот веществ.Можно выделить разномасштабные природные сообщества, например материки, океаны, лес, луг, тайгу, степь, пустыню, пруд, озеро. Более мелкие природные сообщества входят в состав более крупных. Человек создает искусственные сообщества, например поля, сады, аквариумы, космические корабли.Каждому природному сообществу свойственны разнообразные взаимосвязи - пищевые, по месту обитания и др.Основная форма связей организмов в природном сообществе - это пищевые связи. Начальным, основным звеном в любом природном сообществе, создающим в нем запас энергии, являются растения. Лишь растения, используя солнечную энергию, могут из находящихся в почве или воде минеральных веществ и углекислого газа создавать органические вещества. Растениями питаются растительноядные беспозвоночные и позвоночные животные. Ими, в свою очередь, питаются плотоядные животные - хищники. Так в природных сообществах возникают пищевые связи, цепь питания: растения - растительноядные животные — плотоядные животные (хищники - прим. biofile.ru). Иногда эта цепь усложняется: первыми хищниками могут питаться другие, а ими, в свою очередь, — третьи. Например, гусеницы поедают растения, а гусениц поедают хищные насекомые, которые, в свою очередь, служат пищей насекомоядным птицам, а теми питаются хищные птицы.Наконец, в состав природного сообщества входят еще различные организмы, которые питаются отходами: отмершими растениями или их частями (ветками, листьями), а также трупами погибших животных или их экскрементами. Ими могут быть некоторые животные - жуки-могильщики, дождевые черви. Но основную роль в процессе разложения органических веществ играют плесневые грибы и бактерии. Именно они доводят разложение органических веществ до минеральных, которые опять могут быть использованы растениями. В общей сложности в природных сообществах происходит круговорот веществ.Смена природных сообществ может проходить под влиянием биотических, абиотических факторов и человека. Смена сообществ под влиянием жизнедеятельности организмов длится сотни и тысячи лет. Главную роль в этих процессах играют растения. Примером смены сообщества под влиянием жизнедеятельности организмов может служить процесс зарастания водоемов. Большинство озер постепенно мелеет и уменьшается в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных, частички почвы, смываемые со склонов. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. По мере того, как озеро мелеет, его берега зарастают камышом и тростником, затем осоками. Органические остатки накапливаются еще быстрее, образуют торфянистые отложения. Многие растения и животные замещаются видами, чьи представители более при для жизни в новых условиях. Со временем на месте озера образуется иное сообщество - болото. Но на этом смена сообществ не прекращается. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге болото может смениться лесом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лабораторное занятие 1 Изучение строении и состава костейНеобходимое оборудование и наглядное пособие: модель скелета человека, коллекция трубчатых костей, бедренная или берцовая кость курицы и ребро овцы, 10% раствор соляной кислоты или уксусная кислота, лабораторный стакан, пинцет и таблицы с рисунками костей1-я работа: определение минерального и органического состава костей.Порядок выполнения работы:-для удаления минерального вещества (кальция) из кости за 1-2 дня до занятия кость содержится в 10% растворе соляной кислоты или уксуса;-перед началом занятия кость с пинцета вынимается из раствораи моется в воде;-демонстрируется эластичность (гибкость и упругость) декальцинированной кости.2-я работа: строение трубчатых костей.Порядок выполнения работы:-выберите одну из трубчатых костей;-найдите суставную ямку и суставную головку кости;-нарисуйте в тетради внешнее строение кости и сравните свой рисунок с рисунком в таблице. Сегодня нужно сдать. Отмечу как лучший ответ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elena
Stasyadoma
bagramyansvetlana
nofate1016585
fancy-decor67
Pavel1545
frolevgevg6420
kovansckaya201313
aetolstih
Sergei Gaishun
oksana77768
Mariya dmitrievna
zadvornovakrmst
tpomyleva6
A2017