Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа №5 Иследование зон корня (гороха , тыквы) 1. рассмотрите корень у проросшего семени тыквы или гороха отметьте его длинут , толщину и окраску . Найдите на конце корешка корневой чехлик 2. По рис. 61 назовите зоны корня . Прочитйте в учебнике , какое они имеют строение и значение 3. Расмотрите готовый микропрепарат " Корневой чехлик. Корневые волоски " . Обратите внимание на зону роста 4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике , зарисуйте и сделайте подписи . 5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика ? Чем объясняется различие в их форме ?
Строение
Растение 20–70 см высотой, образующее густые дерновины. Стебли от основания прямостоячие, без утолщения, вверху на большом протяжении безлистные. Укороченные бесплодные побеги у основания с небольшим числом влагалищ отмерших листьев. Пластинки листа 1–2,5 мм шириной, вдоль свёрнутые, волосистые, реже голые. Колоски 3–6,5 мм длиной, с 2–3 цветками, сжаты с боков. Соцветие – конечная колосовидная метёлка, иногда внизу прерванная (лопастная). Колосковые чешуи ланцетные, килеватые, острые, почти одинаковой длины с нижним цветком. Нижняя цветковая чешуя с килем, с 3 жилками, без ости или у нижних цветков с короткой остью. Плод – продолговатая зерновка, сжатая с боков.
Биология
Многолетник, цветёт в мае–июле.
Распространение
В степях, на остепненных лугах, лесных полянах, травянистых и каменистых склонах. Обычно, во всех районах.
Значение
Кормовое.
Интересные факты
Название род получил в честь Г.Л. Келера (1765–1807), немецкого профессора, составившего первое подробное описание злаков Франции и Германии