Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по теме: «Органы цветковых растений» I вариант Часть А. Выберите один верный ответ из четырех. 1. К каким органам относится семя: а) генеративным б) вегетативным в) основным г) дополнительным. 2. Семенная кожура защищает от: а) высыхания б) увлажнения в) деления г) размножения. 3.Растения, прорастающие при низких температурах: а) пшеница, рожь б) кукуруза, перец в) редис, кукуруза г) огурцы, помидоры. 4. Основные функции корня: а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ в) почвенное питание и удерживание в почве г) размножение. 5. Боковые корни у растений развиваются на корнях: а) только главных б) главных и придаточных в) главных и стеблях растений г) стеблях растения. 6. Корневой чехлик защищает от повреждения клеток: а) зону роста б) зону деления в) зону всасывания г) зону проведения. 7. Побег это: а) стебель растения б) стебель с листьями в) стебель с цветами г) стебель с листьями и почками. 8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют: а) междоузлием б) пазухой листа в) узлом г) утолщением. 9. Листья растений обеспечивают в основном: а) газообмен и запасание веществ б) воздушное питание и газообмен в) запасание веществ г) испарение воды. 10.Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются: а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики в) тычинки и пестик г) венчик и тычинки. Часть В. В1. Вставьте пропущенные слова. 1.Совокупность всех корней растений образует - 2.Проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - 3.Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - 4.Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – . 5.Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящим из ствола и кроны – . В2.Какие части семени показаны на рисунке А, назовите их. hello_html_ff18213.jpg В3. Выполните задание на соответствие. Часть С. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы. 1. Охарактеризуйте на конкретных примерах видоизменения подземных побегов, о которых вы узнали из учебника. 2.Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы рывком, взяв их за верхушки? И еше 2 вариант II вариант Часть А. Выберите один верный ответ из четырех. 1. К каким органам относится цветок: а) основным б) вегетативным в) генеративным г) семенным. 2. С семян растения: а) размножаются б) расселяются в) размножаются и расселяются г) растут. 3. Придаточные корни у растений развиваются: а) на главном корне б) на боковых корнях в) на стеблевой части растений г) на главном и боковом корнях. 4. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне: а) роста б) деления в) всасывания г) проведения. 5. Корневая система из почвы всасывает: а) только воду б) воду и минеральные вещества в) органические вещества г) минеральные вещества. 6.Корнеплоды развиваются у: а) моркови б) моркови и свеклы в) георгина и свеклы г) георгина и батата. 7. Сложный лист у растения, как правило, состоит из: а) одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка г) нескольких черешков. 8.Почка, внутри которой находится только зачаточный побег: а) боковая б) генеративная в) вегетативная г) спящая. 9. Чашечка образована: а) лепестками б) тычинками в) чашелистиками г) пестиками. 10. Среди предложенных растений выберите ветроопыляемые: а) вишня, береза б) рожь, пшеница в) одуванчик, яблоня г) яблоня, береза. Часть В. В1. Вставьте пропущенные слова. 1.Плотный покров, покрывающий снаружи семена - . 2.Корневая система, в которой хорошо выражен главный корень, называется - . 3.Почка – это . 4.К центру от древесины расположен толстый слой рыхлых клеток – это . 5.Совокупность чашечки и венчика называется - В2.Какие части семени показаны на рисунке Б, назовите их. hello_html_ff18213.jpg В3. Выполните задание на соответствие. А. вегетативные Б. генеративные 2.цветок 3.корень 4.стебель 5.плод с семенами Часть С. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы. 1.Охарактеризуйте на примерах распространения семян, о которых вы узнали из учебника. 2.Почему у кактусов листья видоизменились и приобрели вид иглы?
Пустыня... Она завораживает. Кругом песок. Стоит залезть на бархан - песчаную гору, которую надул ветер, и открывается фантастический вид. Замершее песчаное море, но стоит подуть ветру, как песок начнет перемещаться и к вечеру вид местности изменится. Днем пустыня кажется замершей. Но стоит присмотреться и жизнь в ней кипит. Вот на бархане проползла змея. Это ядовитая гюрза ищет место на дневной отдых. Подул ветер и шары "перекати поля" сделали пейзаж совсем марсианским. Вот под саксаулом отдыхает в тени ящерица круглоголовка. Чуть пошевелился и только взметнувшийся песок напоминает о том, что тут кто то был. Вот на верхушке бархана показалась голова... Шея... И вот сам корабль пустыни верблюд медленно шествует в сопровождении своего стада в поисках корма. Эти удивительные животные могут долгое время находиться без воды. Их организм запасает в горбах жир, из которого при необходимости образуется вода.
На нашем пути попадается верблюжий навоз. Тут уже копошатся навозники. Катают навозные шарики. Чуть дальше находим следы тушканчиков.
Мы встаем легерем. Ставим палатки. С наступлением сумерек температура падает. Первым гостем к нам приходит ушастый еж. Смешно пыхтя, он обходит весь лагерь и скрывается в темноте.