Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. О чем свидетельствует клеточное строение всех организмов: 1)о эволюции жизни на Земле; 3)о единстве живой и неживой природы; 2)о родстве всех организмов; 4)о сложном строении всех организмов. А2. К органическим соединениям клетки относят: 1)ионные соединения; 3)нуклеиновые кислоты; 2)воду и минеральные соли; 4)атомы элементов. А3. Утверждение, все новые клетки образуются при делении исходных клеток, принадлежит: 1)Т.Шванну; 3)М.Шлейдену; 2)А.Вейсман. 4)Р.Вирхову. А4. Какие органоиды клетки участвуют в синтезе АТФ: 1)митохондрии; 3)лизосомы; 2)ядро; 4)эндоплазматическая сеть. А5. Состоят из р-РНК и белка. Могут находиться в свободном состоянии, либо располагаться на участках мембраны эндоплазматической сети, – это: 1)лизосомы; 3)митохондрии; 2)рибосомы; 4)пластиды. А6. Форма жизни, не имеющая клеточного строения это –: 1)водоросль; 3)простейшее; 2)бактерия; 4)вирус. А7. Какие вещества образуются в результате темновой фазы фотосинтеза: 1)глюкоза; 3)АТФ, НАДФ∙Н 2 , кислород; 2)углекислый газ и вода; 4)АТФ, глюкоза, кислород. А8. В хлоропластах в отличие от рибосом используется энергия для синтеза молекул: 1)белков; 3)нуклеиновых кислот; 2)АТФ; 4)жиров. А9. Какие молекулы синтезируются в ходе энергетического обмена и используются в пластическом: 1)углеводов; 2)белков; 3)АТФ; 4)жиров. А10. В процессе полного энергетического обмена синтезируются: 1) 36 молекул АТФ; 3) 4 молекулы АТФ; 2) 2 молекулы АТФ; 4) 38 молекул АТФ. А11. Какой углеводный компонент входит в состав нуклеотида РНК: 1)рибоза; 3)глюкоза; 2)фруктоза; 4)дезоксирибоза. А12. Какое азотистое основание отсутствует в молекуле ДНК: 1)аденин; 2)урацил; 3)тимин; 4)цитозин. А13. Процесс перевода генетической информации о структуре белка с последовательности нуклеотидов в молекуле и-РНК: 1)транскрипция; 3)трансляция; 2)комплементарность; 4)гликолиз. А14. Комбинацией из 64 сочетаний нуклеотидов в генетическом коде кодируются: 1)нуклеотиды ДНК; 3)нуклеиновые кислоты; 2)нуклеотиды РНК; 4)аминокислоты в составе молекулы белка. А15. В какой фазе митоза образуются две дочерние клетки: 1)в метафазе; 3)в профазе; 2)в телофазе; 4)в анафазе. А16. Для бесполого размножения характерно наличие: 1)мейоза; 3)одной особи; 2)двух и более особей; 4)гамет. А17. В каком соотношении идет расщепление признаков по фенотипу у гибридов второго поколения при дигибридном скрещивании: 1)9 : 3 : 3 : 1; 3)1 : 1; 2)3 : 1; 4)1 : 2 : 1. А18. По скольким признакам различаются родительские особи при моногибридном скрещивании: 1)по двум; 3)по одному; 2)по трем; 4)по четырем. А19. Результатом эволюции, по мнению Чарльза Дарвина, является: 1)искусственный отбор; 3)полиплоидия; 2)образование новых видов; 4)естественный отбор. А20. Какой эволюционный процесс ведет к развитию при организмов к среде обитания: 1)ароморфоз; 3)биологический прогресс; 2)дегенерация; 4)идиоадаптация.
Первой и довольно условной стадией можно считать дриопитеков. Это общий предок человекообразных обезьян и людей. Вели древесный стадный образ жизни.
Следующей, и уже явной стадией являются проантропы - австралопитеки. Они, по сути, являясь, обезьянами уже имели некоторые черты характерные для человека. кроме сохранившейся и более развитой стадности для них, так же характерно использование примитивных орудий (палки, камни), больший объем мозгового отдела черепа, чем у обезьян и строение скелета показывающее переход к прямохождению.
Человек умелый. Во многом является австралопитеком, однако более совершенен за счет большего объема мозгового отдела черепа, зубами дифференцироваными как у современного человека.
Этап архантропов - человек прямоходящий, синантроп, питекантроп. Кроме увеличения объема мозга до 800 кубических сантиметров, очень прогрессивными чертами их является уже самостоятельное изготовление орудий труда из камней и использование их, и поддержание огня возникшего по естественным причинам. Сами пока добывать огонь не
Палеоантроп - неандерталец. Дальнейшее увеличение объема головного мозга. Более совершенные орудия (остроги, гарпуны), добывание огня самостоятельно, появляются зачатки речи.
Неоантроп - собственно человек разумный. Появление социума, земледелие, одомашнивание животных.
2.Какое значение в происхождении человека имело прямохождение?
Главное значение - освобождение верхних конечностей, что позволило использовать орудия труда. Появление сводчатой стопы, и S-образного изгиба позвоночника, для полноценной амортизации при ходьбе и беге.
3.В каких районах Земли произошло появление рода Человек?
Появление, а вернее отделение рода Человек от других родов семейства гоминид произошло в районе южной Африки.
4.Когда и как естественный отбор действовал в эволюции человека?
Логично будет сказать, что наиболее сильное действие естественный отбор оказывал на ранних этапах развития человека. На стадиях дриопитека и проантропа. Так как на этих стадиях человек по сути представлял из себя еще человекообразную обезьяну на которую воздействовали все факторы естественного отбора без искажения. Они не были защищены от хищников, неблагоприятных условий окружающей среды у них также была ярко выражена межвидовая борьба за существование. Положительном фактором для них являлась стадность, но опять же лишь в защите от врагов. С развитием человека естественный отбор, естественно, ослабевал, становились не так страшны враги. Однако от болезней человек не защищен и сейчас, потому можно смело сказать, что естественный отбор в современном человеческом обществе сильно сглажен но своего действия не прекратил.
5.Почему человека называют жителем биосферы?
Потому что, биосфера из себя представляет оболочку Земли населенную живыми существами. То есть по сути биосфера - совокупность всего живого на Земле. Частью нее является и человек, который однако не только в ней живет, но и активно преобразует, влияя на различные живые организмы, в том числе и уничтожая их.