?>
Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие» Ф И 6 «___» класс 20 минЗадания:1.На рисунке представлена экосистема.[4б](a) Используя данные на рисунке, составьте экологическую пирамиду.   (b) Объясните переход энергии и веществ в экологической пирамиде. с) Написать пример цепи питания, где последнее звено тигр(d) Cколько кг необходимо продуцентов для существования тигра в 180кгА? Б?В?Г? 2.Перед Вами следы животных. Использую ключ, определить кому они принадлежат [4б]Ключ1.А Стопа широкая, когти короткие Перейти к 21.Б Стопа узкая, когти длинныеПерейти к 32А Стопа широкая, когти широкиеПума2Б Стопа широкая, когти узкиеМедведь3А Стопа и длинные когти единое целоеДикобраз3Б Стопа и длинные когти раздельные Барсук пумабарсукдикобразмедведь 3.Сравните многообразие живых организмов в экосистеме озера и океана (смотри рисунки ниже) [2б]РАЗЛИЧИЯ ОБЩЕЕ  Экосистема озераЭкосистема океана 4.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Определите последствия этих проблем. Предложите пути решения этих проблем. ответы запишите в таблицу [3б] Форма влияния человека (отрицательное)Последствия влиянияПути решения проблемы Критерий оценивания№ заданияДескриптор ОбучающийсяОбъясняет переходэнергии и веществ в экологической пирамиде1составляет экологическую пирамиду;1объясняет переход энергии и веществ в экологической пирамиде;1 представляет пример цепи питания1производит расчет количества продуцентов для тигра1Используетхарактерные особенности организмов для определения видов растений и животных2называет одну общую особенностьживотных;1определяет животных, используяхарактерные особенности организмов;3Сравниваетмногообразие живых организмов в экосистемах озера и океана3называет различные организмы вэкосистемах озера и океана;1сравнивает многообразие живыхорганизмов;1Анализируетпричины некоторых экологических проблем своего региона4называет экологическую проблему;1определяет последствия этой проблемы;1предлагает пути решения проблемы.1Всего 13б
Ответы
Птицы обладают также острым слухом, с которого они улавливают разнообразные звуковые сигналы, издаваемые особями своего вида, а также другими животными. Это дает им возможность соответствующим образом реагировать'на звук, не видя самого источника звука.