ответ:
1) -вторичная или целомическая полость тела
- имеются дыхательная и кровеносная системы
-выделительная система в виде метанифридиев
2)- нужно мыть фрукты, овощи, ягоды и др. продукты перед едой
- нужно мыть руки перед едой
-не надо грызть ногти
- закрывать продукты от мух
3) роя ходы и норки они способствуют аэрации почвы. это приводит к улучшению дыхания у корней растений и различных микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
4) у них нет каких-либо специальных органов для дыхания, поэтому они дышат через всю поверхность тела
ответ:
механизмы регуляции функций традиционно подразделяют на нервные и гуморальные, хотя в действительности они образуют единую регуляторную систему, обеспечивающую поддержание гомеостаза и приспособительную деятельность организма. эти механизмы имеют многочисленные связи как на уровне функционирования нервных центров, так и при передаче сигнальной информации эффекторным структурам. достаточно сказать, что при осуществлении простейшего рефлекса как элементарного механизма нервных регуляций передача сигнализации с одной клетки на другую осуществляется посредством гуморальных факторов - нейромедиаторов. чувствительность сенсорных рецепторов к действию раздражителей и функциональное состояние нейронов изменяется под действием гормонов, нейромедиаторов, ряда других биологически активных веществ, а также простейших метаболитов и минеральных ионов (к+, na+, ca-+, с1~). в свою очередь, нервная система может запускать или выполнять коррекцию гуморальных регуляций. гуморальные регуляции в организме находятся под контролем нервной системы.
гуморальные механизмы филогенетически более древние, они имеются даже у одноклеточных животных и приобретают большое разнообразие у многоклеточных и особенно у человека.
нервные механизмы регуляций образовались филогенетически и формируются постепенно в онтогенезе человека. такие регуляции возможны лишь в многоклеточных структурах, имеющих нервные клетки, объединяющиеся в нервные цепи и составляющие рефлекторные дуги.
гуморальные регуляции осуществляются путем распространения сигнальных молекул в жидкостях организма по принципу "всем, всем, всем", или принципу "радиосвязи".
нервные регуляции осуществляются по принципу "письмо с адресом", или "телеграфной связи". сигнализация передается от нервных центров к строго определенным структурам, например к точно определенным мышечным волокнам или их группам в конкретной мышце. только в этом случае возможны целенаправленные, координированные движения человека.
гуморальные регуляции, как правило, осуществляются медленнее, чем нервные. скорость проведения сигнала (потенциала действия) в быстрых нервных волокнах достигает 120 м/с, в то время как скорость транспорта сигнальной молекулы с током крови в артериях приблизительно в 200 раз, а в капиллярах - в тысячи раз меньше.
приход нервного импульса к органу-эффектору практически мгновенно вызывает эффект (например, сокращение скелетной мышцы) . реакция на многие гормональные сигналы более медленная. например, проявление ответной реакции на действие гормонов щитовидной железы и коры надпочечников происходит через десятки минут и даже часы.
гуморальные механизмы имеют преимущественное значение в регуляции процессов обмена веществ, скорости деления клеток, роста и специализации тканей, полового созревания, адаптации к изменению условий внешней среды.
нервная система в здоровом организме оказывает влияние на все гуморальные регуляции, осуществляет их коррекцию. вместе с тем у нервной системы имеются свои специфические функции. она регулирует жизненные процессы, требующие быстрых реакций, обеспечивает восприятие сигналов, приходящих от сенсорных рецепторов органов чувств, кожи и внутренних органов. регулирует тонус и сокращения скелетных мышц, которые обеспечивают поддержание позы и перемещение тела в пространстве. нервная система обеспечивает проявление таких психических функций, как ощущение, эмоции, мотивации, память, мышление, сознание, регулирует поведенческие реакции, направленные на достижение полезного приспособительного результата.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
34 1. из перечисленных организмов составьте пищевую сеть. характерную для лиственного леса: береза, дождевой червь, личинка майского жука, имаго майского жука, большая синица, гриб подберезовик, бабочка березовая пяденица, сова, слизень, летучая мышь, сколько пищевых цепей может содержать данная пищевая сеть? сколько трофических уровней включает каждая цепь? 2. пример цепи питания, начинающихся с мертвых растительных остатков и заканчивающихся человеком.3. распределите по трем трофическим уровням следующие объекты: злаки, желуди, полевая мышь, заяц, корова, белка, собака, беркут, человек. обозначьте стрелками перенос питательных веществ и энергии с первого уровня на второй, а затем на третий к каждому из названных животных, включая и человека.
ответ:
личинка майского жука,иманго майского жука-> березовая деятельница
береза -> подберезовик -> бабочка березовая пяденица => летучая мышь ,сова, большая синица
объяснение: