платиновых лисиц с генотипом аа не существует, так как в гомозиготном состоянии они гибнут в эмбриональном состоянии. значит скрещивали лисиц с генотипом аа.
аа х аа
образуются 2 типа гамет: а и а
в итоге в f1 получаются особи с таким генотипом: аа; аа; аа; аа, значит выжило 3/4 всего потомства с генотипами аа; аа; аа( так как особи с генотипом аа погибли в эмбрионально состоянии). находим сколько лисят всего выжило: 3/4=0,75;
0,75 - х
1 - 70 => х=52,5
аа : аа => 2: 1
52,5: 3=17,5 с генотипом аа(серебристо серые)
17,5*2 = 35 с генотипом аа (платиновые).
поведение человека в организации – это поведенческая реакция человека (группы) на организационные воздействия (стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также вариативность этих реакций в зависимости от конкретной ситуации. теория организационного поведения личности строится на том, что:
1) поведенческие реакции на однородные внешние воздействия разнообразны;
2) поведение людей в организации и вне ее различно;
3) поведенческие реакции одного и того же человека различны в разные периоды и в разных ситуациях.
проблема организационного поведения человека пронизывает весь период существования наук, начиная от ф.у. тэйлора и м. вебера (начало хх века). в соответствии с теорией последних человек ленив и глуп от природы. он не амбициозен и избегает ответственности. чтобы заставить его работать, надо нормировать труд и устанавливать сдельные и сдельно-прогрессивные системы оплаты труда, связанные с уровнем производительности индивида.
эксперименты э. мэйо (20е годы хх века) показали, что природа человека более сложная, и эффективное то, которое аппелирует не только и не столько к материальным стимулам, сколько к межличностным отношениям, которые способны обеспечить более высокий кпд человека, обусловленный его психологией и социальными (групповыми) интересами.
поведение человека в организации варьирует:
1) в зависимости от врожденных или приобретенных им черт (у. шелдон);
2) как результат его внутриличностных конфликтов и амбивалентных (т.е. двойственных («люблю и одновременно ненавижу»)) стремлений (з. фрейд, э. фромм);
3) в соответствии с бихевиористским (поведенческим) подходом поведение человека – это адекватная рациональная реакция на различные внешние воздействия, при которых человек (группа) сознательно выбирает линию поведения в целях повышения вознаграждения (удовольствия) и избегания негативных санкций (боли, наказания) (э. толмен, б. скиннер);
4) когнитивная методология обосновывает поведение как результат интерпретации (видения, толкования) индивидом (группой) конкретной ситуации (э. аронсон и др.);
5) э. мэйо и д. макгрегор обосновали социально-типический подход: поведение зависит от (изначально присущих или выработанных) свойств и черт, обусловленных социальной (культурной, профессиональной и др.) принадлежностью человека (группы). например, теория «х» и «у» д. макгрегора;
6) к. левин, м. дейг и другие предположили концепцию групповой динамики – индивидуальное и коллективное поведение описывается в контексте процессов развития группы (коллектива).
часть перечисленных теорий (1, 3) в той или иной степени сводятся к схеме: «реакция – стимул» (один из основоположников – и. павлов). по этой схеме б. скиннер выдвинул концепцию «оперативного поведения»: достигнуть желаемое поведение можно через систему постоянных позитивных стимулов (подкреплений), обеспечивающих устойчивость или необходимую модификацию организационного поведения (на этой концепции построены содержательные теории мотивации а. маслоу, д. макклеланда, ф. герцберга и других).
.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить ещё одну по генетике у разводимых в неволе лисиц доминантный ген обуславливает платиновую окраску, но в гомозиготном состоянии обладает летальным действием (щенята погибают в эмбриональном состоянии) .рецессивная аллель этого гена обуславливает серебристо-серую окраску меха. при скрещивании платиновых лисиц между собой получили 70 живых щенят 1) сколько типов гамет может образовывать платиновая лисица? 2) сколько щенят могло погибнуть вэмбриональном состонии? 3) сколько разных генотипов может образоваться при таком скрещивании? 4) сколько щенят могут иметь серебристо-серую окраску? 5) сколько щенят могут иметь платиновую окраску?
а- платиновый окрас, а- серый, аа-летален.
решение:
p: аа х аа
гаметы: а,а - два типа гамет
f1: аа (летален), аа(платиновые), аа(платиновые), аа (серые)
соотношения: 1: 2: 1
ответ:
1. два типа гамет
2. 23 щенка погибли. из соотношения 1: 3(70 живых щенков).
3. три генотипа аа, аа, аа
4. 23 щенка серые
5. 47 щенка - платиновые