жили-были, не тужили в одном организме разные вирусы. и вот собрал их как-то старый учитель герпес человеческий простаков для подготовки к выпускному и устроил зачет.
- итак, - сказал герпес человеческий, - пришла пора, когда вы в люди выйдете, а точнее, в людей войдете, карьеру свою продолжите. а поэтому напоследок повторим с вами все правила вашего существования. начнем с важного вопроса: кто самый лютый враг вирусов? все ученики притихли, задумались. наконец угловатый аденовирус уверенно говорит:
- человек!
герпес человеческий очки поправил и сказал:
- нет, неправильно. человек - это наш дом, а поэтому его беречь нужно. если будете внедряться в него, то поаккуратней, иначе агрессия вызовет агрессию. правило номер один: что посеете, то и пожнете.
несколько секунд, а потом продолжил:
- мы сильнее человека. мы жили до его появления на этой планете, как и всех его низших сородичей, и будем жить, даже если все люди вымрут. наша генная информация в их генной информации, так что они уже закодированы нами. кто еще?
- плививки! - говорит маленький коксакивирус.
- неправда, малыш, -отвечает мудрый учитель простаков. - прививки хоть и опасны для некоторых из нас, но на все вирусы прививок нет и не хватит. кроме того, если вы будете быстро передвигаться и размножаться, вакцины за вами не поспеют.
большой цитомегаловирус пробормотал из дальнего угла:
- ацикловир!
- уважаемый, вы, наверно, пропустили несколько моих занятий. этот противовирусный препарат лично вам не страшен, и для вас безобиден. человечество не создало еще ни одного лекарственного препарата, который мог уничтожить хотя бы один вид вирусов, не говоря уже обо всех сразу! - сказал герпес человеческий.
- так люди ж столько интерферона употребляют. а сколько рекламы кругом про чудо-препараты, что не только вирусы убивают, но и бактерии, и грибки. - не сдавался цитомегаловирус.
герпес человеческий ответил заумневшему ученику:
- пусть употребляют! себя же и гробят. такая информация рассчитана как раз на людей, а мы - вирусы, поэтому умнее, мудрее, сильнее.
поняли? а значит, правило номер два: у вирусов нет врагов! вам бояться некого и нечего. запомнили?
- запомнили! - все дружно ответили.
- а теперь правило номер три. - продолжал учитель. - у каждого свой жизненный путь, начиная от рождения и заканчивая смертью. каждый из вас начнет из своих входных ворот, выберет в организме человека свой дом-клетку, и научится не высовываться из дома без потребности. поэтому не подражайте друг друга. вы же не люди, чтобы подражать своих лидеров. соблюдайте видовую специфичность!
еще долго шло последнее занятие вирусов. напомнил им мудрый учитель и о жизненных циклах вирусов, еще раз прошелся по всем этапам этих циклов, об опасности линьки и выхода из клетки-крепости, научил как прятаться от защитных сил человека, как обманывать стражей порядка, маскироваться, чтобы за своего приняли, и многим другим трюкам. наверное, всему этому люди тоже научились у вирусов, или же получили от вирусов информацию о приспособлении и выживании через гены. кто знает!
а как закончился урок, выбрали вирусы момент и разбежались кто куда, и разлетелись по миру, подальше от своих родителей и учителей. некоторые даже в арктике умудрились поселиться, а нашлись смельчаки - в космос пробовали слетать. может уже до других галактик добрались.
такие вот вирусы.
Tadevosyan
01.10.2021
Высший отдел нервной системы – кора головного мозга – осуществляет постоянную регуляцию всех процессов, обеспечивает единство организма с внешней средой. с первых месяцев жизни у ребенка начинают образовываться условные рефлексы (от лат. «рефлексус» – отраженный повернутый назад). это реакции организма на раздражение рецепторов (от. лат. «рецептор» – принимающий), т. е. чувствительных нервных волокон или специализированных клеток, которые преобразуют раздражения, воспринимаемые извне (экстеро-рецепторы) или из внутренней среды организма (интерорецепторы), в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему. она в свою очередь отвечает на него тем же возбуждением, которое двигательными, секреторными и другими нервами передается к различным органам. возбуждение – это активный процесс, представляющий собой ответную реакцию ткани на раздражение и характеризующийся повышением функций ткани. торможение – это активный процесс, представляющий собой ответную реакцию ткани на раздражение и характеризующийся снижением функций ткани. иррадиация – растекание нервных процессов. за 3 месяца до рождения нервная система полода достаточно развита ,что бы обеспечить функционирование организма во внешней среде,сформированы все отд. мозга, включая кору больших полушарий.к моменту рождения центральная нервная система оказывается еще далеко не развитой, хотя общее количество нервных клеток остается неизменным от первых дней жизни и до ее конца. с первого дня жизни у ребенка обнаруживаются защитные и ориентировочные рефлексы на болевые, световые, звуковые и др.раздражители.однако эти реакции плохо координированы,нередко беспорядочны и, как правило, медленно протекают и легко распространяются на большое кол-во мышц. возбуждение легко иррадинирует. иррадиация возбуждения,сопровождается криком, особенно легко возникает под воздействием голода,охлаждения, а так же болевых раздражений. в течении первых 2-х лет жизни гол.мозг интенсивно растет,причем рост идет за счет разветвлений аксонов и дендритов. увеличивается и толщина коркового слоя б.полушарий. у новорожденных процессы,протекающие в нерв.клетках замедлены: медленей возникает возбуждение, медленнее распространяется по нерв.волокнам. длит.и сильней раздр.нерв.клеток ,легко приводит её в состояние торможения. скорость проведения возбуждения увеличивается по мере миелинизации и к 2-3 становится как у взрослого человека. скорость возникновения возбуждения увеличивается более постепенно и достигает величины,хар-ной для взрослых лишь к 10-12 . раннии условные рефлексы ребенка нестойки,длительней формируются, требуют большее число повторений. состояние нервной системы у подростков иное, чем у взрослых и детей. это проявляется в усиленной работе тех ее отделов, которые обеспечивают энергозатраты и адаптацию различных систем организма к внешним условиям. у части подростков возбуждение нервных процессов преобладает над торможением: реакция на словесную, устную информацию бывает замедленной или неадекватной, что необходимо учитывать при построении учебных программ и контроле за их соответствием возрастным особенностям. неустойчивость нервной системы может вызывать изменения в работе жизненно важных органов и систем. внешние признаки этого – повышенная возбудимость, выраженные эмоциональные реакции на минимальные стрессовые ситуации, потливость. высший отдел нервной системы – кора головного мозга – осуществляет постоянную регуляцию всех процессов, обеспечивает единство организма с внешней средой. с первых месяцев жизни у ребенка начинают образовываться условные рефлексы (от лат. «рефлексус» – отраженный повернутый назад). это реакции организма на раздражение рецепторов (от. лат. «рецептор» – принимающий), т. е. чувствительных нервных волокон или специализированных клеток, которые преобразуют раздражения, воспринимаемые извне (экстеро-рецепторы) или из внутренней среды организма (интерорецепторы), в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему. она в свою очередь отвечает на него тем же возбуждением, которое двигательными, секреторными и другими нервами передается к различным органам.
Александр Елена1290
01.10.2021
Особенности морфологического строения птиц во многом определяют условия их обитания. яркий представитель бескилевых африканский страус не способен к полету. поэтому он имеет высокие мощные ноги, на которых находятся всего два пальца. все это способствует быстрому бегу и делает его самой крупной птицей на планете. а длинной шее они могут высматривать мелких наземных животных, которыми питаются. пингвины, несмотря на наличие киля, также не способны к полету. взмыть в воздух им не позволяет большая жировая прослойка, которая необходима для жизни в суровых северных условиях. это компенсируется их способностью отлично плавать. это возможно тому, что передние конечности видоизменены в эластичные ласты. так что летают пингвины в воде. жизнь представителей отряда гусеобразные тесно связана с водой. именно поэтому они имеют удлиненное тело, и сдвинутые назад ноги. это позволяет птицам легче погружаться под воду за пищей. между пальцами ног находятся плавательные перепонки. интересное строение имеет клюв. по форме он широкий и плоский, а внутри его верхней части расположена система роговых пластинок. с их лебеди, кряквы и гаги отфильтровывают пищу. совы и филины имеют крючковатый клюв, мощные и загнутые когти на пальцах, длинные крылья и короткий хвост. такие черты строения позволяют им быть лесными хищниками. а густое и мягкое оперение обеспечивает бесшумный полет.
жили-были, не тужили в одном организме разные вирусы. и вот собрал их как-то старый учитель герпес человеческий простаков для подготовки к выпускному и устроил зачет.
- итак, - сказал герпес человеческий, - пришла пора, когда вы в люди выйдете, а точнее, в людей войдете, карьеру свою продолжите. а поэтому напоследок повторим с вами все правила вашего существования. начнем с важного вопроса: кто самый лютый враг вирусов? все ученики притихли, задумались. наконец угловатый аденовирус уверенно говорит:
- человек!
герпес человеческий очки поправил и сказал:
- нет, неправильно. человек - это наш дом, а поэтому его беречь нужно. если будете внедряться в него, то поаккуратней, иначе агрессия вызовет агрессию. правило номер один: что посеете, то и пожнете.
несколько секунд, а потом продолжил:
- мы сильнее человека. мы жили до его появления на этой планете, как и всех его низших сородичей, и будем жить, даже если все люди вымрут. наша генная информация в их генной информации, так что они уже закодированы нами. кто еще?
- плививки! - говорит маленький коксакивирус.
- неправда, малыш, -отвечает мудрый учитель простаков. - прививки хоть и опасны для некоторых из нас, но на все вирусы прививок нет и не хватит. кроме того, если вы будете быстро передвигаться и размножаться, вакцины за вами не поспеют.
большой цитомегаловирус пробормотал из дальнего угла:
- ацикловир!
- уважаемый, вы, наверно, пропустили несколько моих занятий. этот противовирусный препарат лично вам не страшен, и для вас безобиден. человечество не создало еще ни одного лекарственного препарата, который мог уничтожить хотя бы один вид вирусов, не говоря уже обо всех сразу! - сказал герпес человеческий.
- так люди ж столько интерферона употребляют. а сколько рекламы кругом про чудо-препараты, что не только вирусы убивают, но и бактерии, и грибки. - не сдавался цитомегаловирус.
герпес человеческий ответил заумневшему ученику:
- пусть употребляют! себя же и гробят. такая информация рассчитана как раз на людей, а мы - вирусы, поэтому умнее, мудрее, сильнее.
поняли? а значит, правило номер два: у вирусов нет врагов! вам бояться некого и нечего. запомнили?
- запомнили! - все дружно ответили.
- а теперь правило номер три. - продолжал учитель. - у каждого свой жизненный путь, начиная от рождения и заканчивая смертью. каждый из вас начнет из своих входных ворот, выберет в организме человека свой дом-клетку, и научится не высовываться из дома без потребности. поэтому не подражайте друг друга. вы же не люди, чтобы подражать своих лидеров. соблюдайте видовую специфичность!
еще долго шло последнее занятие вирусов. напомнил им мудрый учитель и о жизненных циклах вирусов, еще раз прошелся по всем этапам этих циклов, об опасности линьки и выхода из клетки-крепости, научил как прятаться от защитных сил человека, как обманывать стражей порядка, маскироваться, чтобы за своего приняли, и многим другим трюкам. наверное, всему этому люди тоже научились у вирусов, или же получили от вирусов информацию о приспособлении и выживании через гены. кто знает!
а как закончился урок, выбрали вирусы момент и разбежались кто куда, и разлетелись по миру, подальше от своих родителей и учителей. некоторые даже в арктике умудрились поселиться, а нашлись смельчаки - в космос пробовали слетать. может уже до других галактик добрались.
такие вот вирусы.