director
?>

Какая польза от пестрянки? что было бы если б ее не было?

Биология

Ответы

alekbur

 

семейство пестрянки насчитывает около 1200 видов. живут эти бабочки в основном в тропических странах, в россии обитает всего чуть более 50 видов пестрянок.

крылья пестрянки достигают в размахе 40 мм. они яркого цвета – темно-синие с желтыми или красными пятнами (отсюда и название «пестрянки») или одноцветные – голубые или зеленые.

такой окрас не случаен – бабочка как бы о том, что ее лучше не ловить, а тем более не есть. в случае опасности пестрянки могут выделять ядовитую пахучую жидкость. поэтому бабочки спокойно сидят на цветках, не ожидая никакой опасности.

летают пестрянки медленно и тяжело. встретить их можно в основном в дневное время.некоторые виды пестрянок, например пестрянка лета (z. laetd) и пестрянка туркменская (z. truchmena), занесены в красную книгу.

Shelchkowa453

№ отличительные признаки класс ракообразные (crustaceae) класс паукообразные (arachnida) класс насекомые (insecta)

1 количество видов: более 20 000 более 36 000 1 500 000

2 размеры тела: от долей мм (ветвистоусые, веслоногие) до 3 м (краб макрохейра) от 0,2 мм (клещи) до 20 см (скорпионы, пауки-птицееды) от 0,21 мм (наездник-яйцеед алаптус) до 30 см (бабочка орнитоптера)

3 отделы тела: головогрудь, брюшко головогрудь, брюшко (у клещей часто все отделы слиты) голова, грудь, брюшко

4 количество усиков: две пары (4): антенны и антенулы отсутствуют одна пара (2): антенны или сяжки

5 количество ротовых конечностей: три пары (6): верхние (1) и нижние (2) челюсти две пары (4): верхние челюсти (1) и ногощупальца (1) три пары (6): верхняя и нижняя челюсти, верхняя и нижняя губа

6 количество ходильных ног: различная (в десятиногих — пять пар) четыре пары (8) три пары (6)

7 крылья: отсутствуют отсутствуют две пары (реже одна пара или отсутствуют)

8 ротовой аппарат: грызущий сосательный разный

9 пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок — жевательный и цедильный (передний отдел), средняя кишка с печенью (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел) рот, глотка, пищевод, сосательный желудок и желудок со слепыми выростами (передний отдел), средняя кишка с печенью (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел) рот, глотка, пищевод, зоб, жевательный желудок (передний отдел), средняя кишка без печени (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел)

10 органы дыхания: жабры легочные мешки и трахеи трахеи

11 кровеносная система: сердце пятиугольное с 3 клапанами; есть артерии, вены и капилляры сердце трубчатое, есть артерии, гемолимфа бесцветная не связана с дыхательной системой, сердце трубчатое с короткой аортой

12 выделительная система: пара зеленых желез (видоизмененные метанефридии) мальпигиевы сосуды мальпигиевы сосуды и жировое тело

13 нервная система: надглоточный, подглоточный узлы с нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой головогрудной узел (слияние 5 пар нервных узлов) и брюшная нервная цепочка надглоточный, подглоточный узлы с нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой

14 органы чувств: одна пара сложных глаз, органы обоняния на антенулах, органы осязания на антеннах, органы равновесия в основе антенул одна — четыре пары простых глаз, органы осязания на ногощупальцах, органы чувства — в щелях кутикулы одна пара сложных глаз, органы обоняния на усиках, органы осязания и вкуса на ротовых придатках

de1979nis

биология 6 класс

тема №2 клеточное строение растений .

урок 1(4): строение и жизнедеятельность растительной клетки.

лабораторная работа №2 «клеточное строение кожицы лука»

цель : выявить особенности строения растительной клетки.

оборудование: луковица, микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, вода. раствор йода, салфетка.

ход работы:

1 этап : приготовление микропрепарата

подготовьте предметное стекло, протрите его марлей..

нанесите 1-2 капли воды на стекло.

препаровальной иглой снимите. кожицу с внутренней поверхности чешуи лука.

положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

накройте кожицу покровным стеклом.

приготовление препарата чешуи кожицы лука

2этап : микроскопирование при малом увеличении.

1.рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом при малом увеличении. отметьте, какие части клетки вы видите.

строение клетки. клеточное строение кожицы лука

2. проанализируйте текст и соотнесите с полученным вами изображением клеток лука.

"на микро препарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой .

каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами, которые можно различить только при большом увеличении.

в состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, им прочность.

внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (от греческих слов «китос» — сосуд и «плазма» — образование). при сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.

в цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. с электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет сложное строение.

почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли (от латинского слова «вакуус» — пустой). они заполнены клеточным соком — водой с растворенными в ней сахарами. в клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям".

3 этап : окрашивание препарата раствором йода. микроскопирование при большом увеличении.

1. окрасьте препарат раствором йода. для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.

2. рассмотрите окрашенный препарат. какие изменения произошли?

3. рассмотрите препарат при большом увеличении. найдите на нем хлоропласты.

хлоропласты в клетках листа

4 этап : оформление результатов работы. формулировка выводов.

1.зарисуйте схему строения растительной клетки и обозначьте: ядро, клеточную стенку, цитоплазму, хлоропласты, вакуоль.

2. сделайте выводы об особенностях строения растительной клетки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая польза от пестрянки? что было бы если б ее не было?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*