1. определите, где на рисунке изображены простые и сложные вещества. ответ: (а) простое вещество
(b) сложное вещество
(с) простое вещество
2. установите соответствие между частицами и их характеристиками. ответ: 1.а в d 2.c
3.на рисунке изображено строение атома гелия (не).
подпишите названия элементарных частиц, составляющих атом.
ответ: протон+, электрон-, нейтрон
4. изучите рисунок и закончите предложения:
ответ: (а) точка таяния льда 0
с, вода переходит из твёрдого
состояния в жидкое состояние. это явление называется
плавлением.
(b) точка кипения воды 100
с, вода переходит из
жидкого состояния в газообразное состояние. это
явление называется испарением
5. определите, к органическим или неорганическим веществам относятся предложенные вещества.
ответ:
сахар органическое
кислород (газ) неорганическое
этиловый спирт органическое
углекислый газ неорганическое
повареная соль норганическое
лимонная кислота органическое
6. ученик определил среду предложенных растворов и записал наблюдения в таблицу.
по данным, определите среду и значение рн исследуемых растворов.
ответ: «coca-cola» - кислая среда – рн < 7
«fairy» - щелочная среда – рн > 7
раствор детского мыла - щелочная среда – рн > 7
7.прочитайте утверждения. если вы считаете, что утверждение верно, поставьте знак «+»,
если неверно – знак «—».
ответ: 1. «-»
2. «+»
3. «+»
4. «-»
8 (a) соедините линиями и покажите логические цепочки:
«материал → свойства материала → применение матери
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)семена 2)клубни 3)надземные побеги 4)цветки 5)плоды 6)корни 2. установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. впишите в таблицу цифры выбранных ответов. животное тип развития тип развити 1)прямое 2)непрямое а)обыкновенный уж б)заяц-беляк в)майский жук г)гебенчатый тритон д)бурый медведь 3, расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. в ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1)удаление мочи по мочеиспускательному каналу 2)стекание из почек мочи по мочеточникам 3)поступление мочи в мочевой пузырь 4)прохождение крови по кровеносным почек 5)фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи 4. вставьте в текст «пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ниже таблицу. пищеварение у плоских червей свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, (а пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в (б). непереваренные остатки пищи удаляются через (в). некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через (г). перечень терминов: 1)полость кишки 2)ротовое отверстие 3)анальное отверстие 4)желудок 5)поверхность тела 6)глотка 7)симбионт 8)хищник