Культура представляет собой развитие человеческой природы и является неотъемлемой ее частью. В культурной деятельности человек открывает для себя мир и одновременно познает свое существо. Культура как прогресс возможна лишь при постоянном духовном усилии. Источник идей, реализуемых в творческой деятельности, древние видели во вдохновении, которое приходит к человеку извне, свыше. «Бог живет в нас, мы имеем связь с небом, из эфирных областей сходит на нас вдохновение,» — говорил Овидий. Действительно, источник творческого вдохновения вернее всего следует искать в духовном соприкосновении с Высшей реальностью, высшим смыслом бытия. Ярче всего это обнаруживается в эстетическом чувстве. Эстетическое чувство — это восприятия красоты во всех ее проявлениях.
Восприятие красоты есть духовный акт. Духовное чувство красоты воспринимает прекрасное и находит средства его изображения, воплощения в творческих формах и образах. Эстетическое переживание, возникающее на основе чувства и воспроизведения красоты художественными средствами, приводит человека к осознанию того, что идеальный источник красоты находится за пределами видимого мира. «Стремление приблизиться, приобщиться к этой совершенной красоте и составляет идеальный смысл искусства», — так говорит И. Ефремов в своем романе «Лезвие бритвы». И правда, реализуя свои силы в разнообразных формах культурного творчества, открывая для себя и осваивая мир, человеческий дух приобретает идеальную цель — приобщение к абсолютным началам бытия. Человеческая природа приходит в соприкосновение с Высшей реальностью, культурная деятельность приобретает в конечном итоге религиозный смысл. Как бы ни любил, например, Достоевский искусство, оно для него не самое главное, и, как все его великие родичи в русской литературе, он видит в искусстве лишь мост для познания человеком Бога. Вспомним: Гоголь после «Мертвых душ» бросает литературу и становится мистиком, таинственным вестником новой России; Толстой в шестьдесят лет проклинает искусство, собственное и чужое, и становится евангелистом добра и справедливости. Искусство было для вечно неудовлетворенного художника только началом, а конец его — в бесконечности. Религиозные идеи и представления людей лежали в основе культурного творчества с давних времен. Эпохи, отмеченные высоким уровнем развития творчества, характеризуются тем, что идеи и понятия, на основе которых строились не только искусство и наука, но также и правовые отношения, формы и стиль хозяйственной деятельности были строго подчинены религиозным представлениям. Высшие достижения в области архитектуры, скульптуры, живописи в таких культурах, как египетская, ассиро-вавилонская, древнеиндийская, древнегреческая и римско-эллинская, неразрывно связаны с религиозными представлениями. Пение и музыка, танцы, театральное искусство у всех народов первоначально имели сугубо религиозный смысл и значение. Религиозная тема занимает центральное место в фольклоре всех народов. Религиозные сюжеты лежат в основе выдающихся творений поэзии и прозы, живописи и скульптуры, архитектуры и музыки эпохи средневековья, ренессансе и нового времени. Особенно глубок и значителен символизм христианского искусства, выражающий в возвышенных эстетических формах глубочайшие религиозные чувства и переживания.
Однако культурное творчество выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.
Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставь is isnt are arent do dont does doesnt в предложениях о животных зоопарка.
Филармонии содействуют продвижению и художественному росту юных музыкантов, осуществляют обмен артистическими силами с концертными организациями других стран. В составе филармонии постоянные штатные исполнители-солисты, большие музыкальные коллективы и камерные ансамбли[3].
Филармонические общества появились в XIX веке в городах Европы и Америки (Баку, Берлин, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Петербург и другие), и они пропагандировали главным образом симфоническую музыку. В XX веке в странах соцлагеря филармонии стали государственными организациями — к 1976 году в СССР насчитывалось 136 филармоний