В данном примере были нарушены такие принципы воспитания, как:
1) принцип уважения к ребёнку (гуманистическая направленность);
2) принцип социального закаливания: ребёнка должны учить правильно решать и выходить из проблемных (конфликтных) ситуаций, идти на компромисс;
3) принцип организации активной деятельности (найти точки соприкосновения, выяснить причину отсутствия домашнего задания).
Педагогу необходимо было на спокойном тоне выяснить причину отсутствия домашнего задания (учащемуся была не интересна тема, у него были проблемы с родителями или чем другим, он не захотел выполнять задание, гулял весь вечер на улице) и установить сроки исправления плохой оценки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое оборудование называют сантехническим
Ситуация 5
В организации своей работы вожатый Сергей использовал массовую форму воспитания, подкреплённую методом формирования сознания личности. Для того, чтобы материал хорошо усвоился у детей, Сергею необходимо было использовать в своей работе рассказ, совмещённый с игрой, беседой или же показом видео-роликов, отрывков и изображений для передачи более точного понимания, интересного и занимательного усвоения информации. А также вожатый мог разделить коллектив на группы и дать им задание, связанное с усвоенной информацией.
Ситуация 6
В примере указаны такие принципы воспитания, как:
1) принцип направленности на норму поведения в обществе;
2) принцип направленности на освоение культуры (поездка в театр);
3) принцип направленности на уважительное отношение к старшим.