в первой части рассказывается о старике янбирде и старухе янбике, волею судьбы, оказавшихся на затерянной земле. они занимаются охотой на диких зверей. от пожилых два сына — шульген и урал, что является традиционным мотивом тюрко-монгольского эпоса. янбирде сообщает детям тайну существования смерти (улем), которая убивает людей, зверей и всё живое на земле.
от белой лебёдушки хумай (дочь самрау), спасённой урал-батыром, они узнают о существовании родника жизни — яншишмы. янбирде советует сыновьям отыскать яншишму и уничтожить смерть. первая часть завершается тем, что молодые батыры отправляются на поиски родника бессмертия.
вторая часть сказания повествует о деятельности героев второго поколения — шульгена и урал-батыра. в ней подробно изображаются подвиги урал-батыра и злодеяния его брата шульгена, переметнувшегося в стан врагов. заканчивается эта часть поражением дивов и драконов, возникновением в пучине моря гор из тел убитых героем врагов (уральские горы), гибелью урал-батыра за бессмертие природы[16].
третья часть поэмы посвящена подвигам сыновей урал-батыра, заселению уральской земли людьми, животными и птицами[17].
эпос об урале богат символами, архетипами коллективного бессознательного: ясновидящие драконы; старый премудрый ясновидящий дракон; божественный ребенок урал; могущественный спутник героя — космический конь акбузат, в будущем урала; семь драконов на небе — созвездие большой медведицы; дракон с большим ключом; волшебная палка; живой родник — живая вода; царь птиц — самрау, который является мужем солнца и луны, в то же время отцом хомай и айсылу — этих удивительных символов анимы; выбор девушкой хомай для себя жениха (задает загадки, испытывает на верность, честность); космическая пара (или божественный брак) урала и хомай, четверичность — 4 батыра, 4 сына (хакмар тоже считает себя сыном урала); удивительные говорящие и животные — олицетворение человеческих качеств (бык, лев, собака, сокол, птицы и т.п.); многозначный символ заркум (охота на оленя является одной из бесчисленных аллегорий, обозначающих половой акт, змей — символ одновременно позитивный и негативный, может превратиться в человека); камень и его трансформация; огонь; всемирный потоп; символ смерти; числа — архетипы порядка (семерка — число планетарных богов древних, число семь символизирует семь звезд, планетарных божеств, которые, как , находятся в пещере в глубине земли; бессознательное использует число в качестве упорядочивающего фвозникновения сознания); символы тени — пещера, подземелье, спуск в глубокий источник, кровь в ракушках как символы дурного духа, вспыльчивого гнева и чувственных пристрастий; урал-гора как символ самости, символ становления целостной личности; жертвоприношение злому царю катилу, тема жертвы батыра или смерти героя (которая необходима для излечения от гордости, гордыни, показывающей самое себя). женитьбы урала, когда уходит детская безответственность при вступлении в общество; болезненное подчинение дисциплине; архетипы тени (шульген), анимы, анимуса, старого мудреца и другие, которые связывают воедино мир сознания и мир бессознательного, являются средствами “духовного возрождения”
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В основе деятельности учащихся в дальтонской школе лежит работа над задачами самообразование
ответ:
объяснение:
, а вот и я!
я – снегурочка, друзья.
к вам сегодня торопилась,
и, конечно, нарядилась.
шуба длинная, до пят,
а снежинки как блестят!
ух! какая у вас ёлка!
серебриста, ярка, колка.
вижу, слышу, праздник тут
все меня ждут.
, , детвора!
поздравлять мне вас пора,
с новым годом! с новым счастьем!
как я рада соучастьем
в этом празднике большом,
интересном, озорном.
вместе с дедушкой морозом,
веселиться будем тоже.
вам загадки ,
а кто первый отгадает,
тот получит славный приз —
это будет вам сюрприз.
взявшись за руки, мы вот,
встанем в дружный хоровод,
шаг назад и два вперёд.
, , новый год!
а под ёлкою лежат
все подарки для .
зайцы, слоники, мартышки,
рыбки, куколки и мишки,
и конфеты и печенье,
и другие угощенья.
стих кто новый нам расскажет?
возле ёлочки нам спляшет?
я подарочек особый
приготовила, но чтобы,
мне его сейчас вручить,
надо ёлку нам включить.
темновато что-то в зале,
и подсказали —
надо ёлку попросить,
дружно, громко повторить.
«ёлка, ёлочка, зажгись!
огоньками засветись,
золотистыми, любыми —
красными и голубыми».
с новым годом! с новым счастьем!
поздравляю вас друзья!
пусть минуют вас ненастья,
всем добра желаю я!
не знаю подойдет,но я в 6 классе и его знаю