Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.
Знание гигиенических правил необходимо любому человеку, особенно людям, которые активно занимаются физкультурой и спортом. Строгое выполнение правил повышает эффективность оздоровительных занятий, укрепляет здоровье и формирует навыки культурного поведения. На основании изучения влияния разнообразных внешних факторов разрабатываются специальные нормативы и гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями.
Санитарно-гигиенические нормы:
- соблюдение правил индивидуальной гигиены;
- гигиеническое состояние места, где проводятся занятия;
- наличие специального исправного спортивного инвентаря;
- гигиенические требования к погодным условиям;
- учёт экологического состояния в определённом районе;
- наличие специальной спортивной обуви и одежды;
- обязательное проведение водных процедур по окончании занятий.
Личная гигиена:
Организация суточного режима:
- подъём в определённое время;
- выполнение зарядки и процедур закаливания;
- выполнение работы в одинаковое время;
- регулярные занятия спортом;
- ежедневные прогулки на воздухе;
- полноценный сон.
Важность ухода за телом.
Гигиена обуви и одежды.
Рациональное питание
Гигиенические правила содержания спортивных сооружений:
- необходимо проведение регулярного санитарного надзора спортивных помещений;
- соблюдение взаимосвязи таких служебных помещений, как гардеробные, раздевалки, душевые и туалеты;
- внутренняя отделка помещений должна быть ровной, без лепных украшений и выступов, обладать устойчивостью к ударам и допускать регулярную влажную уборку;
- создание в спортивном зале оптимального микроклимата, обеспечение необходимого воздухообмена при системы вентиляции;
- установка равномерного рассеянного освещения согласно нормам;
- наличие медицинского пункта возле спортивного зала;
- поддерживание спортивного инвентаря в исправном состоянии;
- проведение ежедневной влажной уборки;
- проведение медицинского осмотра для лиц, посещающих бассейн.
В связи с прогрессирующим снижением доли здоровых детей про-
блема формирования, сохранения и укрепления здоровья подрастающего
поколения в настоящее время является фактором национальной безопасно-
сти, так как ценности, заложенные в дошкольном и школьном возрасте,
рассматриваются как основополагающие на протяжении всей жизни. Воз-
росшие за последние годы требования обучающих программ, увеличение
потока информации и интенсификации процесса обучения, ускоренный
ритм жизни, изменившиеся условия жизни гипокинезии со-
временных детей и подростков, что является одной из основных причин
нарушения состояния их здоровья. Только длительное и систематическое
применение физических упражнений общего и специального характера,
должная степень тренированности и физическая нагрузка, адекватная
функциональным возможностям организма, в итоге могут обеспечить его
оптимальную адаптацию к меняющимся условиям окружающей среды,
профилактике функциональных нарушений и укреплению состояния здоро-
вья. Поэтому крайне важно обеспечить детей и подростков достаточной
двигательной нагрузкой, в частности за счет рациональной организации за-
нятий и уроков физической культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика реки Волга:
А) Река расположена в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Волга берёт начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море.
Б) Длина – 3530 км. Исток на высоте 229 м, устье лежит на 28 м ниже уровня моря.
В) Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60 % годового стока), грунтовыми (30 %) и дождевыми (10 %) водами. Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель – июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).
Г) На акватории реки наблюдается мор рыбы, зарастание водоема, в результате чего река мелеет, становиться менее судоходной и загрязненной. Также каждую весну наблюдается разливы воды в реке – наводнения в результате паводка.
Д) Вверх по Волге поставляют нефть, нефтепродукты, соль, гравий, уголь, хлеб, цемент, металл, овощи, рыбу и др.; вниз – лес, пиломатериалы, минерально-строительные грузы, промышленные материалы. Вниз по Каме – уголь, лес, пиломатериалы, серный колчедан, металлы, химические грузы, минерально-строительные материалы, нефть, нефтепродукты; вверх – соль, овощи, промышленные и продовольственные товары.