ответ:
теоретическое обоснование и отражение системы, сложившейся в , а затем и в других странах европы и азии, где установился коммунистический режим, официально именовалось марксистско-ленинской концепцией социализма (в и европейских его сателлитах с 30-х по начало 50-х “марксистко-ленинская” заменялась на “ленинско-сталинскую”, а в послевоенном китае – на “маоистскую”). эта теория называлась концепцией государственного социализма. основой социалистического общества была объявлена государственная собственность. на первых порах, когда в странах, где пришли к власти коммунисты, еще существовала многоукладная , а государство рассматривалось как форма диктатуры пролетариата, государственная собственность истолковывалась как собственность рабочего класса. когда же многоукладность была практически ликвидирована, а государство – объявлено выражающим интересы всего народа, государственная собственность была отождествлена с общенародной.
объяснение:
теоретическое обоснование и отражение системы, сложившейся в , а затем и в других странах европы и азии, где установился коммунистический режим, официально именовалось марксистско-ленинской концепцией социализма (в и европейских его сателлитах с 30-х по начало 50-х “марксистко-ленинская” заменялась на “ленинско-сталинскую”, а в послевоенном китае – на “маоистскую”). эта теория называлась концепцией государственного социализма. основой социалистического общества была объявлена государственная собственность. на первых порах, когда в странах, где пришли к власти коммунисты, еще существовала многоукладная , а государство рассматривалось как форма диктатуры пролетариата, государственная собственность истолковывалась как собственность рабочего класса. когда же многоукладность была практически ликвидирована, а государство – объявлено выражающим интересы всего народа, государственная собственность была отождествлена с общенародной.
в.и. ленин, заложивший основы теории государственного социализма, отвергал как противоречащую марксизму идею передачи собственности на фабрики и заводы коллективам работников этих предприятий. неприемлемой была объявлена “синдикализация” собственности, то есть передача ее профсоюзам или любым другим объединениям производителей. по ленину, только государство становится верховным субъектом общественной собственности и потому неизбежно принимает на себя функции непосредственного . будучи единым собственником, государство получает реальную возможность планомерной организации производства и распределения в масштабе страны. такая планомерная организация означает, в принципе, устранение диспропорций в хозяйстве и недопущение их возникновения в будущем, максимально эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, возможность сил и средств на наиболее важных и перспективных участках. централизованное плановое устраняет стихию рынка с его конкуренцией, ликвидирует цикличность развития и кризисы перепроизводства.
поскольку на смену множеству частных собственников приходит единый собственник, купля-продажа устраняется. товарно-денежные отношения сменяются плановым распределением благ. в.и. ленин считал возможным существование товарно-денежных отношений в период перехода к социализму, когда сохраняются еще мелкие собственники – крестьяне и ремесленники, а также утерявшие господствующее положение капиталистические предприятия. при этом для этого периода, по мнению ленина, предпочтительней был бы безденежный товарообмен как переходная форма от капиталистической торговли к социалистическому продуктообмену. однако для отсталой россии особенно в условиях разрухи, безденежный товарообмен он считал нереальным. что касается отношений между отдельными объектами государственной собственности, то они, не будучи товарными, сохраняют на некоторое время товарно-денежную форму. деньги служат для учета и контроля движения ресурсов и произведенных продуктов. некоторые российские марксистской школы предлагали в начале 20-х отказаться от денежного учета и перейти к прямому учету в трудовых единицах, сокращенно “тредах”. в последний период своей жизни в.и. ленин существенно изменил свой взгляд на социализм. это касалось прежде всего отношения к кооперации производителей. раньше он полностью разделял представления к. маркса о производственной кооперации как о переходной форме от капиталистического способа производства к социалистическому. теперь ленине объявил кооперативную собственность социалистической, но лишь в том случае, если кооперативы существуют на земле, принадлежащей государству, и при господстве государственной собственности на основные средства производства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите ход религиозных войн во Франции. Каковы были их результаты?
— Идеологические. Гугеноты и католики придерживались разных взглядов на учение христианской церкви, влияние религии на повседневность, место её в жизни государства
— Экономические. Гугеноты были более конкурентоспособны в «бизнесе», потому что сама доктрина каливинизма предписывала трудолюбие, честность, разумный аскетизм, бережливость, осуждала роскошь и паразитизм
— Борьба за власть. Во Франции ХVII века сложилось три центра силы: герцоги де Гизы, короли династии Валуа, представители высшей знати из династии Бурбонов. Разжигая в народе религиозную ненависть, они решали свои личные проблемы
— Политические. Религиозные войны велись в том числе и при вмешательстве соседей Франции: Англии и протестанских князей Германии с одной стороны и католической Испании — с другой
В XVI в. в Германии и Франции бушевали гражданские войны между сторонниками и противниками Реформации. В Германии ряд правителей государственных образований (их условно называют княжествами); перешли в лютеранство вместе со своими подданными. Это усилило независимость княжеств от императора.
Императоры Священной римской империи из династии Габсбургов при поддержке католических княжеств начали борьбу с протестантами. Долгая война закончилась по существу поражением императора Карла V, который в 1556 г. отрекся от престола. Перед этим в 1555 г. был заключен Аугсбургский религиозный мир, который установил полную независимость князей в религиозных вопросах и утвердил их право определять религию своих подданных.
Во второй половине XVI в. Европа окончательно разделились на католические и протестантские государства. Протестантскими были в основном северные страны — Англия, Швеция, Дания, ряд северогерманских княжеств (Пруссия, Саксония и др.).
Во Франции во второй половине XVI в. разгорелись жестокие религиозные войны между католиками и кальвинистами (гугенотами). Вождями гугенотов были король Наварры (вассального от французского короля государства на юге страны) Антуан де Бурбон (позже его сын Генрих Наваррский) и адмирал Гаспар де Колиньи. Католиков возглавляли, могущественные герцоги Гизы. Гугенотство во Франции стало во многом знаменем борьбы против усиления королевской власти. Поэтому среди гугенотов было немало знатных людей. Напротив, буржуазия чаще придерживалась католичества.
В августе 1572 г. противники сумели договориться между собой. Протестанты получили право занимать государственные должности, проводить богослужение, им предоставили во владение ряд городов-крепостей. Для закрепления мирного договора 18 августа был заключен брак между Генрихом Наваррским (будущим королем Генрихом IV) и сестрой короля Франции Карла IX Валуа Маргаритой. В Париж на свадьбу съехалось большое число гугенотов. Однако Гизы и мать Карла Екатерина Медичи готовили расправу над ними.
23 августа 1572 г., в ночь накануне Дня святого Варфоломея началось их избиение, погибли более 3 тыс. человек. Генрих Наваррский остался жив, согласившись перейти в католичество, адмирал Колиньи был убит.
После Варфоломеевской ночи война вспыхнула с новой силой. Гугеноты фактически создали свое государство во главе с бежавшим из Парижа Генрихом Наваррским. В ходе войны погибли многие вожди с обеих сторон. В 1589 г. был убит и король Франции Генрих III, брат умершего Карла IX. С его смертью пресеклась мужская линия династии Валуа. Королем Франции был провозглашен Генрих IV Бурбон. В 1593 г. он принял католичество (при этом были произнесены знаменитые слова «Париж стоит мессы»). В 1594 г. он вступил в столицу.
В 1598 г. Генрих IV провозгласил Нантский эдикт, завершивший религиозные войны. Католицизм оставался господствующей религией, но гугеноты получали свободу вероисповедания, сохраняли ряд крепостей, вооруженные силы, могли занимать государственные должности.
Итог религиозных войн
Как ни парадоксально, но по окончании Религиозных войн Франция стала сильнее. Высшие феодалы перестали бунтовать против королевской власти. Франция превратилась в сильнейшее европейское централизованное государство и оставалось таким более двухсот лет.