latoyan817
?>

Опишите социальную структуру древнерусского общества.

Другие предметы

Ответы

st-op767840
С XI в. на Руси начинает складываться новая социальная структура, характерная для раннесредневекового общества.
В качестве платы за службу князья стали раздавать своим боярам земли с крестьянами. Такие земельные владения — вотчины — передавались по наследству от отца к сыну. Помимо получения земли от княжеской власти, по мнению некоторых историков, существовал и другой источник формирования высшего слоя бояр-вотчинников. Значительная (а возможно, и подавляющая) часть бояр происходила из среды местной знати.
На землях князей и бояр трудились зависимые от землевладельца крестьяне. Древнерусские источники сохранили названия различных категорий зависимого населения: рядовичи (заключившие с землевладельцем договор — ряд — об условиях работы), закупы, (трудившиеся за долг — купу, — взятый у землевладельца). Споры вызывает истолкование статуса смердов. Некоторые ученые считают, что смерд — это название лично свободных крестьян, другие полагают, что смерды находились в зависимости от землевладельцев. Скорее всего, содержание этого термина менялось в зависимости от исторического периода и региона.
Основная масса сельского населения Руси называлась люди. Люди жили вне вотчин и несли повинности в пользу государства.
В самом приниженном положении находились холопы — рабы, в основном из числа военнопленных. Прослойка холопов была довольно значительна, их труд использовался в княжеских ремесленных мастерских, были и холопы, «посаженные на землю» и занимавшиеся сельским хозяйством. Широко была распространена торговля рабами. Однако значение рабского труда в экономике в целом было невелико.
ludmila-malev280

Обязанности старосты

Следить за дисциплиной и поведением учащихся на уроке, перемене

классному руководителю и учителям.

Объявлять о расписании и событиях школы

Предоставлять информацию о посещаемости класса классному руководителю (писать сколько человек пришло сегодня на уроки)

Следить за соблюдением графика дежурства

Учебный сектор

Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (На парте должны находиться: дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности)

Следит за ведением дневников

Следит за успеваемостью

Оказывает в учебе товарищам

Проверять запись Д/З у трудных учащихся

ответственный за питание

Следит за дисциплиной в школьной столовой

Отвечает за уборку класса в столовой

Контролирует наличие необходимого количества порций

Отвечает за организацию питания учащихся в школьной столовой

mishagoride885

Наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д. Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется боле сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким-то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость поливки, по поведению рыб в аквариуме — необходимость частичной смены воды) или восстановить картину целого (по следам на снегу определить, кто или проехал, по цвету ягод — спелые они или нет). Этот вид наблюдения предполагает наличие у детей и некоторых знаний, умения анализировать явление, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения. Два последних вида наблюдения ввиду их сложности используют в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе этих наблюдений развиваются сообразительность, наблюдательность, совершенствуются процессы анализа, сравнения, умозаключения. Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, они проводятся на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.В одних случаях воспитатель организует всех детей, в других — наблюдение проводится с небольшой группой или с одним ребенком. Это зависит от содержания наблюдения и тех задач, которые ставит перед собой воспитатель. Но во всех случаях необходимо, чтобы наблюдение проходило при всякой умственной активности детей, заставляло их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опишите социальную структуру древнерусского общества.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ВасильевнаСергей
kun1969
AlidzhanovDenis491
isaev
Dmitrievna405
shmanm26
sergeystepanov231
Валуева
Segyn1218
karkh267
ekaterinapetrenko877529
galichka12
Станиславович1830
vusokaya13
svetsalikowa