На рубеже веков каждый художник хотел привнести что-то свое, новое, поэтому направлений существовало несколько.
1.Импрессионизм. Начало примерно 60-е годы 19 века. Первая выставка в 1874 году. Термин возник из названия картины Клода Моне "Impression, soleil levant" (Впечатление, восходящее солнце). Отказ от контура, мелкие раздельные мазки, развитие и применение на практике теории цвета. Стремление запечатлеть мимолетные изменения в предмете. Представители: Эдгар Дега, Клод Моне,
Камиль Писсаро, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар, Эдуард Мане.
2. Модерн - связь природной формы в художественном выражении. В модерне преобладает декоративность, плавные линии, связь с природой. Все больше используются такие материалы: железобетон, металл, стекло. Цвета приглушенные, светлые. В архитектуре зданий все выполняется в едином стиле. Для украшения применяют мозаику, эмаль, витражи.
Яркие представители модерна Гюстав Климт, Альфонс Муха, Михаил Врубель.
3.Кубизм
Начался примерено в 1905-1907 годах. Изображение раскладывается на множество форм, геометрических фигур. Кубизм был очень популярен в начале 20 века. В этом стиле пробовали писать многие художники. Наиболее яркие представители Пабло Пикассо, Дюшан..
4Футуризм
Возник в Италии в начале 20 века - 1909 год. Футуро - будущее. Культ будущего. Игнорирование канонов . Важны скорость, энергия. В России художники-футуристы: Давид Бурлюк, Алексей Кручёных. В футуристическом стиле писали Ларионов, Гончарова, Малевич.
5 Авангард/
Лучизм
Направление русского авангарда. Основатель – Михаил Ларионов. Первая его картина в 1909 году - "Стекло". В 1911 он написал манифест лучизма.
6.Фовизм
(дикое искусство) - 1905-1907 годы. Спонтанность, динамичность рисунка, эмоциональное напряжение. Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк.
7
Абстракционизм
Начало – примерно 1910 год. Один из ярких основоположников – Василий Кандинский. В 1911 году он совместно с Францем Марком создал объединение "Синий Всадник". В нем искались связи между музыкой, живописью и театром.
8.
Супрематизм
Слово supremus означает – высший. Стиль возник в 1915. Основатель Казимир Малевич, считал, что это искусство будущего. Разновидность абстракционизма.
Плакат. Эль Лисицкий, 1920 г.
9
Дадаизм
1915-1923 годы. Возник как реакция на последствия первой мировой войны. В этом стиле нет логики. Все бессмысленно, иррационально. В изобразительном искусстве распространенная форма дадаизма - коллаж. Марсель Дюшан, Марсель Янко, Отто Дикс.
10
Сюрреализм
с 20-х годов 20 века. Совмещение сна и реальности, сверхреальность. Основатель направления - французский писатель Андре Бретон. В изобразительном искусстве главный – Дали. Также Магритт, Миро, Эрнст и другие.
"Искушение св. Антония", Сальвадор Дали, 1946 г.
11.
Соцреализм
Термин возник в 1932 году, хотя сам метод изображения появился раньше. Искусство рассматривается как средство агитации и пропаганды. Воспевалось советское общество, его лидеры, человек труда. Приветствовалось изображение светлого будущего.
.
Карманные дени против
В нашей стране нет закона, по которому родители обязаны выдавать детям карманные деньги (к примеру, в Германии власти рекомендуют родителям, сколько евро в месяц выдавать детям разного возраста). Решение, давать или не давать, всегда остается за семьей. Но правильному обращению с финансами ребенка могут научить только родители.
Аргументы противников карманных денег:
все необходимое у ребенка и так есть;
он все равно потратит их на ерунду;
он не будет знать цену деньгам;
он станет жадным, будет шантажировать родителей.
Такие риски действительно существуют, если родители не пытаются воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам, а просто откупаются от него:
дают ребенку бессистемно большие суммы;
не подсказывают, как рациональнее использовать деньги;
не обсуждают с ребенком его неразумные траты, а ругают его за них;
используют метод кнута и пряника — дают или не дают деньги в зависимости от поведения ребенка.
Аргументы сторонников карманных денег:
ребенок научится ставить и достигать финансовые цели;
оценит преимущества финансовой независимости;
поймет цену деньгам, научится сберегать и тратить с умом;
не только научится пользоваться наличными, но и освоит современные средства платежа (банковскую карту, электронный кошелек) — при поддержке родителей;
не будет комплексовать на фоне сверстников, у которых есть деньги на карманные расходы, — а это важно для подростков.
Такое положительное влияние карманных денег возможно, только если сами родители действуют ответственно:
выдают ребенку регулярно небольшие суммы (вне зависимости от его поведения или отметок в школе);
подобрать инструменты для накопления (будь то конверт, копилка или банковская карта);
обсуждают с ребенком его траты, его права и обязанности в отношении денег, делятся своим опытом, анализируют его опыт — тема денег не должна быть стыдной и неудобной;
придерживаются правил: например, если ребенок потратил все деньги, выданные ему на неделю, за день и просит еще — ему придется подождать назначенного дня.
В целом психологи единодушны в том, что карманные деньги важны для формирования финансовой грамотности ребенка, но лишь при правильном отношении родителей к этому вопросу.
С какого возраста можно давать детям деньги и сколько?
Гражданский кодекс позволяет совершать мелкие сделки с 6 лет. Мелкие сделки — это покупки на небольшие суммы, каждодневные траты, например на хлеб в булочной. Как правило, к этому возрасту дети уже жаждут самостоятельности: «Мама, ты отойди, как будто я один покупаю». Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.
Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи. Возможно, будет разумно поинтересоваться (у ребенка, у других родителей, у учителя), сколько в среднем выдают его одноклассникам. Важно соблюсти баланс, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным, но и не выглядел неуместно богатым на фоне остальных детей.
Платить ли детям за домашнюю работу?
Не стоит монетизировать заботу друг о друге, ведь домашняя работа — это общее семейное дело. У ребенка есть обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате родителям по хозяйству. Но могут быть экстраординарные задачи, которые ребенок выполнит (самостоятельно или с взрослых), получив за это деньги. Например, покраска забора у соседки на даче, настройка компьютера или создание сайта.
Нужно ли контролировать траты ребенка?
Да, но нужно делать это деликатно, чтобы контроль не превратился в слежку и чтобы детские карманные деньги не стали родительскими. Доверие со стороны взрослых в вопросе карманных денег так же важно, как и ответственность со стороны ребенка.
Сейчас есть финансовые инструменты, с которыми ребенок чувствует ответственность за свои деньги, а родители могут ненавязчиво следить за его расходами. Например, во многих банках можно завести дополнительную карточку к своему счету, установить на ней лимит и выдать ее ребенку — он сможет распоряжаться картой самостоятельно. Родитель будет получать уведомления обо всех операциях и следить за расходами ребенка: сколько и на что он потратил, сколько накопил.
Ошибки и бездумные траты непременно будут, но за ними должны следовать и извлеченные уроки — такова цена финансовой грамотности.
Как детям научиться копить, относиться к деньгам разумно и рационально?
Рекламные слоганы кричат: «Купи сейчас, возьми в кредит, живи одним днем». В ловушку потребительства попадают и взрослые, что уж говорить о детях? Важно донести до ребенка логичную последовательность: «У меня есть цель, я ограничиваю себя в чем-то ради нее, я действую последовательно и приближаюсь к ней, в итоге я достигаю цели». На примере денег эту связь можно увидеть максимально четко: или я покупаю себе мороженое каждый день, или через полгода я смогу купить желанную игрушку. И в дальнейшей жизни это понимание очень пригодится ребенку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя формулу р = F/S, составьте и решите задачи: а) на нахождение давления по известным силе давления и площади
ответ к заданию по физике
