ответ: Рельеф. Район расположен в орографической области Вычегодско-Мезенской равнины. Рельеф равнинный пологоволнистый, расчлененный развитыми речными долинами. Водоразделы имеют вид плоских возвышенностей с плоской, пологой, реже холмисто-грядовой поверхностью.
Почвы типичные сильноподзолистые, торфянисто-подзолисто-глееватые. На прибрежных террасах рр. Вычегды и Сысолы, преимущественно на песчаном субстрате, развиты железистые подзолы. В долинах рр. Вычегды и Сысолы рас пойменные аллювиальные дерновые почвы, занятые, как правило, лугами и кустарниками.
Основные реки и водные объекты. Гидрографическая сеть водных объектов принадлежит бассейну р. Вычегды. Основные, типично равнинные реки – Вычегда (среднее течение) и Сысола (нижнее течение), имеют хорошо развитый комплекс террас, в некоторых местах сильно меандрируют, образуя сеть рукавов, стариц, пойменных озер.
Река Вычегда имеет широкую долину (до 7–8 км), ширину русла 200–500 м. Дно реки песчаное, в русле много мелей и низких намывных песчаных островов. Невысокие пологие берега чередуются с высокими обрывистыми (3–18 м).
Река Сысола в нижнем течении имеет ширину русла 190–200 м, при глубине на плесах до 2–3 м. Русло сильно извилистое, дно песчаное. Низкие пологие берега чередуются с обрывистыми (более 6 м). Пойма преимущественно луговая или поросшая редким лесом и кустарниками.
Растительность. Значительная часть территории покрыта таежными, преимущественно хвойными лесами подзоны средней тайги из ели и сосны с примесью березы, реже осины. Еловые леса приурочены к водоразделам, где рас валунные суглинки. На боровых террасах и в полосе развития флювиогляциальных отложений произрастают сосновые леса. В долинах некоторых рек рас лиственные леса. Около 2,5% территории занято болотами.
Полезные ископаемые района представлены преимущественно минеральными строительными материалами. Разведаны промышленные месторождения песков для строительных работ, песчано-гравийных материалов, кирпичных и керамзитовых глин. В округе находится крупное по запасам Коччойягское месторождение силикатных песков. Выявлены промышленные месторождения торфа. Разведаны и эксплуатируются месторождения пресных подземных вод. Оценены запасы месторождения пресных подземных вод, перспективного для водоснабжения г. Сыктывкара. Дополняют комплекс полезных ископаемых проявления стекольных песков и бентонитовых глин.
Климат умеренно-континентальный, лето короткое и умеренно- прохладное, зима многоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой, под воздействием северных морей и интенсивного западного переноса воздушных масс. Вынос теплого морского воздуха, связанный с прохождением атлантических циклонов, и частые вторжения арктического воздуха с Северного Ледовитого океана придают погоде большую неустойчивость в течение всего года.
Годовая амплитуда составляет 32,3°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +16,7°С), самым холодным месяцем – январь (-15,6°С). Среднегодовая температура воздуха по данным метеостанции Сыктывкар равна 0,4°С. Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 187.
Территория относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей. Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. Среднегодовое количество осадков в г. Сыктывкаре равно 560 мм.
Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Наибольшая за зиму средняя высота снежного покрова по данным снегомерной съемки в лесу составляет 70 см.
В целом за год преобладают ветры юго-западного, южного направления. Среднегодовая скорость ветра 4,0 м/с.
Сведения об источниках информации
1. информационная система по природно-ресурсному потенциалу ГУ ТФИ РК
ответ:
постановка проблеми. питання про взаємовпливи в розвиткові
педагогіки, культури й мистецтва не є новим. воно постійно постає перед
істориками педагогіки, істориками культури, мистецтвознавцями. дійсно,
автохтонного розвитку мистецтва окремо взятої країни, що не підлягало
ніяким зовнішнім упливам, практично ніколи на існувало. тому, колирозглядуємо історію педагогіки європейського регіону, необхідно
водночас вивчати й ті явища, що впливали на його розвиток.
прийняття в київській русі християнства за константинопольським
зразком свого часу визначило пріоритети й завдання освіти на тисячоліття
вперед. візантійський менталітет, що був перенесений на київський ґрунт,
поєднався тут із прадавніми слов’янськими традиціями. таким чином,
розуміння витоків шкільної освіти в україні є необхідною умовою для стратегії
її розвитку, передбачення та прогнозування можливих наслідків.
аналіз актуальних досліджень. на внеску однієї історико-культурної
традиції в іншу, що дає їй можливість далі повноцінно розвиватися,
неодноразово наголошував г. гегель [4]. про часткову «трансплантацію»
візантійської релігійно-музичної спадщини з її компонентом духовного
виховання вів мову у своїх працях д. ліхачов [7]. місцю візантійського
музичного виховання в церковній обрядовості київської русі присвячені
роботи і. арванітіса, б. асаф’єва, п. гнедича, н. єфимової [1; 2; 5; 6].
незважаючи на достатню кількість досліджень, присвячених місцю
візантійської спадщини в музичному вихованні київської русі, недостатньо
таких, де б аналізувалося спільне та відмінне у візантійській і давньокиївській
традиціях, або мова йшла би про «діалог» культур, а не про
«трансплантацію» грецької культури на слов’янський ґрунт. тому мета
дослідження ‒ виявити спільні та відмінні риси музики візантії та київської
русі, показати відповідність змісту музичного виховання загальному рівню
розвитку культури суспільства та орієнтованість змісту музичного
виховання на певну культурну, релігійну чи національну традицію.
методи дослідження. з метою виявлення спільного та відмінного у
візантійський і давньоруській традиціях музичного виховання
використовувалася низка методів: історико-порівняльний – для відтворення
подій культурно-історичного процесу; аналогії та компаративістики – для
виявлення особливостей становлення давньокиївської системи музичного
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Смешали равные объемы растворов сильных кислоты и щелочи с рН 2 и рН 12 соответственно. Вычислить рН полученного раствора.
рН 12 → [ОН–] = 10^(рН-14)=10^-2 М
При равных объемах и конц-ях сильной килоты и сильного основания они полностью нейтрализовались, соль не гидролизуется, рН=7.