Органи́зм (позднелат. organismus от позднелат. organizo — «устраиваю», «сообщаю стройный вид», от др.-греч. ὄργανον — «орудие») — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки[1]. Термин организм введён Аристотелем. Он выявил, что любое живое существо характеризуется четкой и строгой организацией, в отличие от неживого[источник не указан 159 дней].
Может рассматриваться как отдельная особь, элемент, при этом входя в биологический вид и популяцию, являясь структурной единицей популяционно-видового уровня жизни[1].
В обобщённом смысле, как «типовая особь» биологической группы, которой присущи её основные свойства, организм — один из главных предметов изучения в биологии[1]. Для удобства рассмотрения все организмы распределяются по разным группам и категориям, что составляет биологическую систему их классификации. Самое общее их деление — на ядерные и безъядерные. По числу составляющих организм клеток их делят на внесистематические категории одноклеточных и многоклеточных. Особое место между ними занимают колонии одноклеточных.
Формирование целостного многоклеточного организма — процесс, состоящий из дифференцировки структур (клеток, тканей, органов) и функций и их интеграции как в онтогенезе, так и в филогенезе. Многие организмы организованы во внутривидовые сообщества (например, семья или рабочий коллектив у людей).
вопросы:
1. если говорить обобщённо о том, что изучает естествознание. (материя)
2. естествознание изучает это между временем и пространством. (взаимодействие)
3. естествознание изучает это касательно природы (законы)
4. их условно подразделяют на микро- макро- и мега- мир. (системы)
5. на них можно разделить естествознание, а именно на доклассический, классический и соверменый. (этапы)
6. их есть всего два: эмпирический и теоритический. (подходы)
7. их есть всего три: нуклонный, атомный и моллекулярный. (уровни)
8. это то, с чего надо начинать определение к слову "естествознание". (совокупность)
9. совокупностью чего, является предмет "естествознание"? (наук)
10. с чем нередко противопоставляют предмет "естествознание"? с какой наукой? (обществоведение)
11. какая наука является естествознания? ()
12. во время чего натурфилософское и схоластическое познание природы превратилось в современное естествознание? (революции)
13. какую преимущественную направленность имеет современное естествознание? (междисциплинарную)
14. договорите фразу: "все науки в естествознание тесно " (взаимосвязаны)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Преодоление дихотомии объяснения и понимания в герменевтике возможно благодаря понятию герменевтический круг
тест прошел проверку,
пользуемся)