Если есть единое, то может быть ли оно многим? " . Ясно, что ответ должен быть отрицательным: единое - это единое, оно не может быть многим. А коль скоро мы приняли тезис, то мы должны согласиться, что
а) единое но может иметь частой, а значит, но может быть целым, ибо целое - это то, что имеет части;
б) не имея частей, оно не может иметь ни начала, ни конца, ни середины, а поскольку начало и конец - предел каждой вещи, то единое - беспредельно, а также лишено всяких очертаний;
в) не имея частей, единое также не может находиться ни в самом себе, ни в другом; ибо, находясь в другом, оно охватывалось бы этим другим и касалось его многими своими частями; а находясь в себе, оно окружило бы само себя и таким образом раздвоилось бы на окружающее и окружаемое; следовательно, единое находится нигде, т. е. иначе говоря, нигде не находится;
г) опять-таки из-за отсутствия в нем частей единое не могло бы ни покоиться, ни двигаться, ни изменяться - в силу тех же аргументов;
д) самое парадоксальное, что единое, как показывает Платон, "не может быть тождественным ни иному, ни самому себе и, с другой стороны, отличным от самого себя или от иного" .
Наше Я удивительно подвижно в своем внутреннем мире. Оно различает в себе доброе и злое, прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое. Такая своеобразная внутренняя полярность – естественное качество сознания человека. Как видим, внутренний мир человека и тверд в своей сердцевине, чтобы уметь оставаться собой даже в жестоких условиях, и в то же время неуловим, необозрим в целом и даже зыбок. Обобщая, можно сказать, что человек - уникальный мир, «микрокосм», «малая вселенная», которая замкнута на себя. С другой стороны – человека нет, пока он не связал себя долгом, ответственностью, дисциплиной и многообразными связями с другими людьми. «Передача человеческого» от человека к человеку в идеале продолжается всю жизнь. На все темное в человеке надо смотреть сквозь призму позитивности, стремиться понять негативное в перспективе
оптимизма и приоритетности светлой, а не темной стороны жизни. Стремление проникнуть в тайну человека сопровождает всю историю мировой философии: от древних постижений до современных
теоретических экспертиз.
Макс Шелер и его последователи представили «мыслящее существо» как свободное, открытое. По их мнению, став вольноотпущенником природы, человек обрел возможность саморазвития, преображения.
Однако никто не предложил ему маршрута этого движения, человек приговорен искать человеческое в себе самом...
Фромм показал, что спонтанность человеческой природы, его изменить человеческое бытие как бы пересотворяет самого человека не только духовно, но и в качестве биологического вида. В человеке преображается все: и его природа, и присущая ему субъективность.
Разумеется, по мысли философа, разрушительность не есть его соприродная черта. Когда мы рассуждаем о свободе личности, неплохо подумать и о том, что именно в самом человеке скрыты истоки разрушительности, деструктивности и ненависти.
Первоначальная человеческая натура, лишенная агрессивности, приобрела деструктивность как особое качество.
руктивность как особое качество.
Человек – это существо, которое не имеет своей ниши. Однако это не признак, это противоречие его бытия. Все, что есть в человеке, как бы отрицает самое себя. Человек принадлежит природе и в то же время
отторгнут от нее. Он наделен инстинктами, но они не выполняют в нем роль безотказных стимуляторов поведения. Человек властвует над природой и в то же время оказывается ее дезертиром. Он обладает
фиксированными признаками, но они двусмысленны, ускользают от окончательных определений. Человек имеет трагическое представление о своего существования и в то же время заново в каждом конкретном индивиде открывает эту истину...
Стало быть, человек необычен не в качестве особой формы жизни, а в самом эксцентрическом бытия. Он существует совсем не так, как все другие природные особи. Это и есть подлинный исток
философской антропологии XX столетия.
Е.О. Толмачева, Л.И. Чуфистова
ЧЕЛОВЕК КАК ТАЙНА ФИЛОСОФИИ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тем, что их действие выражается в формальных бюрократических актах руководителя и организации, направленных
тест прошел проверку, пользуемся)