КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД - общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор овощей или фруктов, оформление зала или групповой комнаты к празднику).
В старшей группе появляется больше возможностей для организации коллективного труда детей: уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор урожая, семян, оформления зала к празднику и т.д. Обычно коллективный труд на участке организуется во время прогулки, в групповой комнате – во вторую половину дня.
Воспитатель разъясняет детям значение предлагаемой работы, необходимости разделения их на несколько групп и даёт каждой из них определённое задание. Намечая содержание коллективного труда, он учитывает, какие виды работ детям уже знакомы, а какие нет, как распределить их и поясняет детям: «Эта группа будет мыть строительный материал. В раз она протирала стеллажи, поэтому сегодня поменяется заданиями со второй группой. Так будет справедливо: все поработают и там, где им особенно интересно, и там, где надо поучиться другому делу».
Необходимо позаботиться и о том, чтобы распределить работу между детьми в каждой из групп. С этой целью воспитатель разъясняет: «Дети, вы должны и кукол переодеть, и бельё постирать. Договоритесь, кто будет снимать с кукол платья, и надевать чистые, а кто – стирать. Тогда вам удобно будет работать, не будете мешать друг другу, и дело выполните скорее». При необходимости он дошкольникам договориться, учит уступать друг другу, предотвращает возникновение конфликтов между ними.
Распределив работу, педагог руководит её организацией: подсказывает, что к стеллажу надо придвинуть стол, чтобы складывать на него игрушки, что на другой стол следует постелить клеёнку, так как здесь будут стирать, проверяет, всё ли оборудование налицо и удобно ли оно расположено, обращает внимание на внешний вид детей (завёрнуты ли рукава, надеты ли фартучки).
В процессе коллективного труда воспитатель уделяет большое внимание характеру взаимоотношений, складывающихся между детьми проявлению заботы, дружбы, подсказывает, как надо поступить, учитывая ситуации («Наташа очень хорошо стирает, но у неё оказалось больше дела, чем у других. Пойди ей».
По окончании работы педагог подчёркивает преимущество коллективного труда («Каждый потрудился немножко, а вместе весь участок убрали»), хвалить тех, кто трудился добросовестно.
Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется чувство ответственности за выполняемую работу, возникает желание работать сообща.
Чтобы работа приняла целенаправленный, систематический характер, воспитатель должен наметить перспективный план, в котором предусмотрены следующие виды коллективного труда:
1. Уборка в игровых центрах.
2. Мытьё игрушек.
3. Мастерская Доктора Айболита (ремонт книг).
4. Украшение группы к праздникам.
5. Уборка участка.
6. Посев семян овощей на огороде.
7. Прополка огорода и цветника.
8. Полив растений на огороде и в цветнике.
9. Сбор овощей, семян, цветов лекарственных растений.
10. Подвешивание кормушек, подкормка птиц зимой.
11. Труд в природном уголке.
К коллективной форме организации труда детей воспитатель готовит постепенно. В младшей группе даются несложные индивидуальные трудовые поручения. На этом этапе педагог не объединяет детей в коллектив для выполнения общих заданий, так как ребёнку ещё трудно согласовывать темп своей деятельности с темпом работы других детей.
Уже в средней группе воспитатель, формируя у детей новые трудовые навыки, использует форму объединения – труд «рядом». По мере накопления опыта участия в труде и овладения детьми трудовыми навыками педагог переходит к более сложной задаче – обучению детей трудиться вместе друг другу.
В организации труда в старшей группе воспитатель выделяет три последовательных этапа: распределение предстоящей работы, выполнение детьми разных заданий, обсуждение результатов трудовой деятельности.
В процессе труда воспитатель направляет усилия каждого ребёнка на достижение поставленной цели (одним – помыть растения, другим – навести порядок в игровом центре, третьим – постирать кукольную одежду).
И, конечно же педагог уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнят трудовое задание (показывает как правильно помыть листья растения или постирать кукольное платье). Воспитатель побуждает детей друг другу советом, показом, но не делать работу за другого.
Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи. В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил. Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила. Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру. Исключительная замена ни при каком случае не может считаться как обычная замена. Удаленный или дисквалифицированный игрок должен быть заменен по правилам замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется неполной. Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле. Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура:
команда наказывается проигрышем розыгрыша,
замена исправляется,
очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки, аннулируются. Очки соперника сохраняются.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Центральным принципом речевого поведения в деловом общении является принцип кооперации, реализующийся согласно теории
тест прошел проверку,
пользуемся)