В настоящие время:
В 2012—2013 учебном году в Республике Башкортостан работают 1587 общеобразовательных школ и школ-интернатов, среди которых 83 гимназии, 58 лицеев, 3 кадетских учреждения (9,1 %). В школах учатся более 96 тыс. человек.
100 одаренных школьников получают стипендии Президента Республики Башкортостан.
В РБ изучаются 14 родных языков. Более 41 % общеобразовательных учреждений являются национальными школами.
На развитие системы общего образования Республики Башкортостан в 2011—2013 годы выделено 4694,4 млн рублей.
в Первом лицее г. Салавата
В 2013 году средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 23078,2 рубля; педагогических работников дошкольных образовательных учреждений — 17739,9 рубля; педагогических работников учреждений дополнительного образования — 13229,4 рубля; педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей составила 17262,1 рубля; преподавателей и мастеров производственного обучения НПО, СПО составила 16486,3 рубля.
Тогда:
В 988 г. в значительной степени под влиянием киевского князя Владимира славяне присоединились к восточной христианской церкви, приняв православную веру от Византийской империи. С этого времени население Киевской Руси стало называться христианами, чего не было ни в одной стране западного мира эпохи средневековья. Однако сам акт крещения не мог сразу изменить сложившееся за тысячелетия языческое мировоззрение восточных славян. Христианские представления лишь постепенно проникали в языческое сознание, взаимодействуя с ним.
Важной особенностью древнерусской культуры и образования было то, что языком богослужения, литературы и школы стал не греческий, как в Византии, не латинский, как в Западной Европе, а родной, славянский. Создателями славянской письменности, уже упоминавшимися ранее Кириллом и Мефодием, одновременно был осуществлен перевод основных богослужебных книг и учебной литературы с греческого на славянский язык, что распространению религии и стимулировало процесс обучения грамоте. Это же обстоятельство, с одной стороны, обусловило самобытность древнерусской школы, а с другой – затрудняло доступ учителей и учеников к первоисточникам.
На Руси постепенно сформировался особый, отличный от западноевропейского, культурный мир, который характеризовался своими взглядами на воспитание и образование, своим отношением к общечеловеческим ценностям передачи их от поколения к поколению.
Выбор веры был одновременно и выбором школы, характера образования. В 988 г. Киевская Русь приняла православие и князем Владимиром Святославичем была открыта первая школа «учения книжного». Великий князь и его окружение были заинтересованы в распространении новой религии как идеологической основы формировавшегося государства. Владимир заботился о распространении образования прежде всего среди господствующего сословия. Образование на первых порах насаждалось сверху, так как школа была явлением совершенно новым и воспринималась с опаской. Матери плакали по отданным в школу детям, «аки по мертвецам», не зная, что их ожидает.
Первым источником, дошедшим до нас и сообщающим о возникновении первых школ – «Повесть временных лет» Нестора. Там мы находим следующие строки цитирую: «И нача ставити по градом церкви и попы, и люди на крещение приводити по всем градам и селам, послав нача поимати у нарочитое чади дети и даяти нача на ученье книжное. Матери же чад сих плакаху по ним, ещё бо бяху утвердили верою, но аки по мертвеци плакахся». Ещё и далее 988г. в лето 6496… послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. А вот строки Вологодско-Пермской летописи: 988г. князь Владимир, собрав детей 300, вдал учите грамоте.
Объяснение:
Гондва́на в палеогеографии — древний суперконтинент в южном полушарии, включавший Африку, Южную Америку, Антарктиду, Австралию, Новую Зеландию, а также Аравию, Мадагаскар и Индостан. Образовалась в конце докембрия (750—530 млн л.н.) в результате раскола суперконтинента Родиния.
Лавра́зия — древний континент, северный из двух континентов (южный — Гондвана), на которые распался протоконтинент Пангея в мезозое. Позже, от 135 до 200 миллионов лет назад, Лавразия распалась на Евразию и Северную Америку.
Панталасса (др.-греч. Πᾶνθάλασσα — букв. «всеморе» от παν- «весь», «целый», «каждый» + θάλασσα «море») — гипотетический океан, окружавший, начиная с силурийского периода (443 млн лет назад) палеозоя и до среднего мезозоя (200 млн лет назад) включительно, суперконтинент Пангею и покрывавший около половины земного шара. В настоящее время литосферные плиты Панталассы замещены литосферными плитами под Тихим океаном.
Те́тис (немецкоязычная форма имени греческой богини моря Тефиды — греч. Τηθύς, Tethys[1]) — древний океан, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондвана и Лавразия. Реликтами этого океана являются современные Средиземное, Чёрное и Каспийское моря[2].
Пангея (др.-греч. Παγγαῖα «всеземля», от др.-греч. πᾶν «весь», «целый», «каждый» + Γαῖα «Земля») — сверхконтинент, существовавший в конце палеозоя и начале мезозоя и объединявший практически всю сушу Земли 335—175 млн лет назад — Гондвану, Лаврентию, Балтию и Сибирь. Название предложил Альфред Вегенер (нем. Alfred Lothar Wegener).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте эпизод, в котором у Володи меняется настроение после примирения с Яшкой (со слов «Володе стало...»
Как хорошо выйти утром из дому
как славно и легко дышится