ответ:Правила игры, в основном, такие же, как в классических шахматах, но начальная расстановка фигур определяется случайным образом со следующими ограничениями[1]: 1) Белые и чёрные фигуры располагаются соответственно на первом и восьмом рядах, расстановка белых идентична расстановке чёрных; 2) Белые и чёрные пешки располагаются соответственно на втором и седьмом рядах; 3) Слоны каждой из сторон – разнопольные; 4) Ладьи каждой из сторон располагаются по разные стороны от короля, чтобы обеспечить возможность рокировки (правила которой отличаются от классических).
Всего возможно 960 начальных позиций, что и отражено в названии игры. Фишер начал разрабатывать правила в 1992 году[2] сразу после неофициального матча-реванша с Борисом и впервые представил широкой публике свои шахматы, названные им "Фишер-рэндом", на пресс-конференции 19 июня 1996 года в Буэнос-Айресе (Аргентина).[3] В русскоязычной шахматной среде со временем самым популярным стало название "шахматы Фишера".
Смысл модификации – сохраняя принципы и закономерности шахмат, избавить игроков от изнурительной домашней подготовки, прежде всего – от анализа дебютов на компьютере с последующим заучиванием и воспроизведением многоходовых вариантов. В шахматах Фишера с первого хода начинается самостоятельная игра; кроме того, возникающие после дебюта позиции отличаются свежестью и нестандартностью[4].
Объяснение:
Цель игры
Цель игры «Нарды длинные» — привести все свои фишки в «дом» и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок.
Первоначальная расстановка фишек, правила хода
В начале игры все 15 фишек располагаются на 24 позиции — в «голове».
По правилам игры с «головы» можно снимать только одну фишку за один ход. Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3, то он имеет право снять с головы 2 фишки. Соответственно, второй игрок своим первым ходом на дубль тоже может снять две фишки, если он не сможет пойти своей одной фишкой полный ход.
В процессе игры фишки двигаются против часовой стрелки друг за другом, а не навстречу. Когда игрок бросает кости, то он обязан в соответствии с выпавшими очками передвинуть свои фишки, руководствуясь следующими правилами:
Если на пункте стоит фишка противника, то на этот пункт ставить свою фишку нельзя;
Ходить надо строго на то число очков, которое выпало на кости;
Нельзя суммировать очки на двух костях – надо перемещать фишку сначала на число очков, выпавшее на одной кости, а потом на число очков, выпавшее на второй;
Соответственно, двигать можно 1 или 2 фишки за ход;
На одном пункте может стоять любое количество фишек;
Игрок обязан, даже в ущерб себе, использовать все выпавшие очки. Если есть два хода, один из которых использует одну фишку, а другой – две, игрок обязан сделать ход, использующий обе кости (правило полного хода);
Если у игрока нет допустимых ходов, он пропускает ход;
Выстраивая последовательность фишек, игрок не имеет права делать непроходимый заслон перед фишками противника, если впереди этого заслона нет хотя бы одной фишки противника;
Если выпал дубль, то игрок делает в два раза больше ходов, чем выпало на костях.
Сбрасывание фишек с доски
В момент, когда все фишки уже заведены в дом, игрок может начинать снятие фишек с доски.
Вывод фишек происходит следующим образом:
Игрок имеет право снять с доски фишку, которая стоит на позиции, соответствующей числу выброшенных на кости очков;
Если таких фишек нет, то игрок обязан передвигать фишки с более старших позиций;
Если нет более старших позиций – игрок снимает фишки с более младших;
Снимать на каждом ходе не обязательно, можно просто передвигать фишки в доме.
Блокирование противника
Существует разновидность нард, Карзар, где применяется следующее правило: запрещается закрывать противника, пока хотя бы одна его шашка не войдёт в дом.
В Нарды Длинные Арена данное правило не действует.
Вы можете закрыть противника, даже если ни одна его шашка не вошла в дом, но при этом перед вашими фишками находится хотя бы одна фишка противника.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функция u(x, t) = C1(x-at) + C2(x+at), где С1 и С2 – произвольные функции, является общим решением уравнения
тест уже прошел свою проверку