Погорельского называют первым в русской прозе примером фантастического романтизма. В этой короткой повести, опубликованной в 1825 году, есть все, чтобы пощекотать нервы и воображение зрителя: пророчества и проклятья, ведьма и привидение, черный кот и сокровища. Но, к счастью, также есть любовь и ее всепобеждающая сила. Как говорит сам режиссер о необычном выборе литературного материала: «Мимо сверхъестественного, естественно, не мог пройти!..»
Спектакль «Лафертовская Маковница» лауреата Национальной театральной премии республики Беларусь Олега Жюгжды вновь подтверждает его режиссерское звание «Великого мистика». Художником-постановщиком выступила Екатерина Трифанова. Она предложила нестандартное, интересное и современное сценическое решение, которое понравится даже искушенным зрителям.
«Лафертовская Маковница» в лучших традициях «страшной истории» (или как определяет жанр сам постановщик) «городской легенды»погружает нас в невероятную мистическую атмосферу и отправляет в путешествие по таинственным и неизведанным местам Лафертовской части Москвы конца XVIII века, где происходят самые необъяснимые вещи и невероятные события…
Спектакль «Лафертовская Маковница» рассчитан как на подростковую, так и на взрослую аудиторию, поскольку сюжет о взаимопроникновении двух миров, будет, безусловно, в равной степени интересен зрителям разного возраста.
Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут без антракта.
Режиссер-постановщик – Олег Жюгжда
Художник-постановщик – Екатерина Трифанова
Композитор – Альбина Шестакова
Художник по свету – Георгий Горазеев
Хореограф – Татьяна Яковлева
Компьютерная графика и анимация – Даниил Жюгжда
Спектакль - лауреат третьего регионального театрального фестиваля-премии "Зеркало сцены" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2017)
Олег Жюгжда - лауреат третьего регионального театрального фестиваля-премии "Зеркало сцены" в номинации "Лучшая работа режиссера" (2017)
Георгий Горазеев - лауреат третьего регионального театрального фестиваля-премии "Зеркало сцены" в номинации "Лучшая работа художника по свету" (2017)
Екатерина Трифанова - лауреат третьего регионального театрального фестиваля-премии "Зеркало сцены" в номинации "Лучшая работа художника-постановщика" (2017)
Альбина Шестакова - лауреат третьего регионального театрального фестиваля-премии "Зеркало сцены" в номинации "За талантливую работу с русским фольклором" (2017)
Спектакль получил специальную премию театральных журналистов Рязанской
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого представляет такой мнемотехнический
Білгородська межа, оборонна лінія на південному кордоні Російської держави 17 ст Окремі фортеці були побудовані в кінці 16 ст (міста Вороніж, Білгород і ін.). У 30-х рр. 17 ст у зв'язку із загостренням російсько-кримських відносин була відновлена стара засечная межа за р. Окой (див. Засечниє межі ) і побудовані міста-фортеці Б. ч. на дорогах найбільш частих вторгнень кримських татар: по Ногайській дорозі (Козлів, Тамбов, Верхній і Ніжній Ломів), Кальміусському і Ізюмському шляхам (Усерд, Яблонов, Короча) і ін. На початку 40-х рр. 17 ст було побудовано ще 18 міста-фортець і створено 2 укріплені району з системою острожков, валів, ровів і засек в Комаріцкой волості під Севськом і в Лебедянськом повітах; до кінця 40-х рр. будівництво Б. ч. в основному завершилося. У містах Би. ч. налічувалося більше 10 тис. людей служивих. У 1648—54 оборонна лінія від Нижнього Ломова була продовжена до Симбірська. Б. ч. утруднила набіги кримських татар на російську державу і сприяла господарському освоєнню обширних чорноземних земель Півдня. З просуванням кордонів Росії на Південь Би. ч. до кінця 17 ст втратила значення.