laleonaretouch
?>

Внаслідок взаємодії двовалентного металу масою 6 г з хлоридною кислотою, виділився водень кількістю речовини 0, 25 моль. Обчисліть, який це метал.

Другие предметы

Ответы

kirieskamod262
Дано: E - двовалентний елемент, m(E)=6 г, y(H2)=0,25 моль Знайти: двовалентний метал Е-?  
Розв'язання.
І спосіб.
Записуємо рівняння реакції. Враховуємо те, що метал двовалентний  і формула солі матиме вигляд ЕCl2.
 
    6 г                             0,25 моль
    Е       +   2HCl = ЕCl2  + H2↑
    х г                             1 моль
Над формулами речовин записуємо дані, що є за умовою задачі.
Мольні співвідношення речовин показують коефіцієнти рівняння. Прореагувало 1 моль шуканого двовалентного металу Е з виділенням 1 моль водню H2
У рівнянні реакції під формулою Е записуємо х г, а під H2 - 1 моль
Складаємо пропорцію і розв'язуємо її.
6 г / х г = 0,25 моль / 1 моль, звідси х=6 г • 1 моль/ 0,25 моль=24 г.
Ми отримали, що маса 1 моль шуканого двовалентного елемента дорівнює 24 г, тобто молярна маса М(Е)=24 г/моль. Знаємо, що М г/моль=Мr, тому молекулярна маса Мr(Е)=24. Отже, шуканий двовалентний елемент є магнієм Mg.
Рівняння реакції матиме вигляд:
  Mg+2HCl=MgCl2+H2↑
Відповідь:   магній  Mg.
ІІ спосіб
Беручи до уваги те, що елемент двовалентний  і формула солі матиме вигляд  ЕСl2 записуємо рівняння реакції:  Е+2HCl=ECl2+H2↑
Мольні співвідношення речовин показують коефіцієнти рівняння. Прореагував 1 моль двовалентного металу Е з виділенням 1 моль водню H2 , кількість речовини дввалентного металу і водню однакова, тому у(Е)=0,25 моль.
Обчислимо молярну масу двовалентного металу.
З формули y=m/M знаходимо M=m/y.
M=6 г : 0,25 моль=24 г/моль.
Оскільки  М г/моль=Mr, отримуємо молекулярна маса Mr(E)=24.
Отже, шуканий двовалентний метал магній Mg.
Рівняння реакції матиме вигляд:
Mg+2HCl=MgCl2+H2↑
Відповідь:   магній  Mg.
Для тих, хто хоче знати більше. Як перевірити правильність розв'язку задачі?
Мольні співвідношення речовин показують коефіцієнти рівняння. Прореагувало 1 моль магнію з виділенням 1 моль водню H2 , тобто кількість речовини магнію і водню повинна бути однаковою.
Перевіримо це.
За умовою задачі y(H2)=0,25 моль.
Обчислюємо кількість речовини магнію масою 6 г за формулою y=m/M, де М(Mg)=24 г/моль.
 y(Mg)=6 г : 24 г/моль=0,25 моль.
tokarevmax

Что в нашей жизни самое ценное? Люди по-разному отвечают на этот вопрос. Некоторые мои одноклассники считают, что это «крутой» скутер или телефон, моя бабушка говорит, что самое ценное – это здоровье, а лично я думаю, что это семья. Почему? Да потому что в дружной семье все счастливы, любые неприятности и беды можно сообща преодолеть, а главное - дети в таких семьях чувствуют себя защищёнными, нужными, а родители считают своих детей самой большой ценностью жизни.

Но так бывает не у всех. Нередко дети в семьях страдают, потому что родители их не любят и не заботятся о них, бывает, что родителей вообще нет или они лишены родительских прав. И в этих случаях на защиту ребёнка встаёт государство. Чтобы детям, государству не придётся ничего выдумывать и сочинять, нужно просто выполнять то, что прописано в Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1989 года или следовать принципам Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Я считаю, что знакомить с ними учеников надо с первого класса.

Эти документы выработаны совместно представителями многих государств и могут ребёнку любого цвета кожи, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Ведь не во всех странах детей балуют и оберегают, как в Японии. Есть и другие примеры: в Африке дети до сих пор голодают и не учатся, а в Англии взрослые добрее и внимательнее относятся к домашним животным, чем к собственным детям. У каждого народа свои традиции. В Древней Спарте, например, хилых новорождённых младенцев сбрасывали со скалы! А Конвенция о правах ребёнка прямо указывает, как нужно относиться к ребёнку, чтобы он вырос достойным человеком и сделал наше будущее счастливым. Под её защитой находится всё подрастающее поколение нашей страны. В этом я убедился на примере собственной семьи.

Мне с семьёй не очень повезло. Мама и папа дружили со школы, а сразу после окончания учёбы пошли работать – мама кондуктором на автопредприятие, а папа на ремонтно-механический завод. Оба в школе учились хорошо, могли бы получить профессию, но не стали учиться, им хотелось самостоятельности. Потом они поженились, когда маме исполнилось 18 лет. Через три года родился я. Папа к тому времени бросил работу, семью содержала одна мама. Наверное, от безделья у папы появились друзья, которые приучили его сначала к спиртному, а затем и к наркотикам. Я, конечно, об этом узнал, когда стал постарше. Но до сих пор помню, как плакала мама. А ещё помню, какими злыми были глаза папы, когда он хватался за ремень. Закончилось всё смертью папы. Мне тогда было 7 лет. Сейчас мне 13, но я ничего не забыл…

Пять классов закончил на «4» и «5». Учиться любил, особенно математику. А потом всё разонравилось. Я хожу в школу, но не учусь. Не могу в себе разобраться, почему? Чего хочу? Поскорее закончить 9 классов, получить рабочую специальность и стать самостоятельным? Но так было и у моих родителей, а закончилось всё плохо. Я же хочу, чтобы всё было хорошо, по-другому.

После смерти папы мама изменилась. Сейчас я и мои брат с сестрой находимся под опекой бабушки, о нас заботится государство. В Конвенции есть статья 20: «Ребёнок имеет право на обеспечение ему замены ухода в соответствии с законами своей страны». Мы получаем пенсию, пособия, у нас есть всё необходимое. А с поведением труднее. Вместо мамы нашим воспитанием занимается вся родня: бабушки, дедушки, тёти, дяди – но не всё получается хорошо. Я умею быть вежливым, опрятным, отзывчивым, но не хочу быть таким. Могу учиться хорошо, но не хочу. Могу быть добрым и заботливым. Но не хочу. Почему? Наше государство с рождения ребёнка даёт ему всё для счастливого детства: место в детском садике, бесплатное обучение в школе, отдых в летнем лагере (я был в пролом году на море по бесплатной путёвке), возможность заниматься спортом в поселковом ФОКе, получать музыкальное образование у талантливых преподавателей нашей школы искусств. В Конвенции о правах ребёнка, в статье 31, так и написано: «Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Но мне это неинтересно, а вот мои младшие сестра и брат занимаются в кружках, учатся в музыкальной школе, их приняли в казачий ансамбль «Вольница», они ездят с выступлениями даже в Белгород. Я им иногда завидую, ведь они могут после окончания школы пойти учиться музыке в колледж, получат профессию, будут работать в музыкальной школе или в клубе. А я? Много занятий я перепробовал, но всё бросил. Хочу всего много и сразу, но если что-то не получается, сразу бросаю это занятие.

Versalmoda

ответ: При кульминации в зените δ = +55° 01'.

При кульминации в точке Юга δ = - 34° 59'

Объяснение: В общем случае, высота светила над горизонтом в момент верхней кульминации к югу от зенита, определяется выражением: hв = 90° – φ + δ,

здесь φ - широта места наблюдения, для Новосибирска φ = +55° 01';      δ - склонение светила.

Из приведенного выражения       δ = φ + hв - 90° .

При кульминации светила в зените hв = 90°,

тогда                        δ = φ + 90° - 90° = φ = +55° 01'.

При кульминации светила в точке юга hв = 0°,

тогда      δ = φ + 0° - 90° = +55° 01' - 90° = - 34° 59'

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Внаслідок взаємодії двовалентного металу масою 6 г з хлоридною кислотою, виділився водень кількістю речовини 0, 25 моль. Обчисліть, який це метал.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

agaloan8
perova-s200
savenko0109152
vladimir686
ilplakhotin8734
Araevich
fastprofit
Fateevsa9
printdecor
Veronika1270
rashad8985
xalina85
zhannasokortova
Дмитрий Бундин
KrisTinka