Священные постройки христианства начали открыто создаваться после прекращения первых гонений на христиан, а прообраз берут из далекой древности от ветхозаветного Иерусалимского храма царя Соломона, заменившего евреям святую скинию.
История строительства православных сооружений
Священные сооружения христианства изначально носили характер укрытия. Их устраивали в подземельях и различных убежищах. Катакомбы были местом захоронения первых христианских мучеников, тела которых необходимо было прятать от надругательства язычников и гонителей. Именно совершение тайных богослужений над могилами мучеников положило традицию служения литургии на Святых мощах.
Устраивали катакомбы в виде сложной сети переплетающихся коридоров и многоярусных галерей, соединяющих большие залы для трапез и собраний. При легализации и свободе исповедания христианства катакомбы утрачивают свое первоначальное значение. Над входами в них стали воздвигать памятные базилики, а захоронения начинают производить около них.
Первые храмы стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине. Они имели форму продолговатого 4-угольного помещения с небольшим выступающим входом и закругленной апсидой в алтарной части. Эти первые христианские церкви назывались базиликами.
Священные сооружения христианства стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине.
Первой купольной церковью стал знаменитый на весь мир Софийский Константинопольский собор, превзошедший своим размером все известные купольные строения античного времени. К IX веку уже сформировался крестово-купольный тип византийского храма с характерной тонкой дифференциацией сводов и пространств, что символическому миропониманию особенности места.
В христианстве храм объединяет в себе земную и небесную сферу, а купол и своды как раз служат ассоциацией с высшим горним миром. Позднее появляются другие архитектурные типы церковных зданий.
На Западе распространение получил готический стиль соборов с высокими шпилями. Русская церковная архитектура многое взяла от византийского строительства, но дополнила своими неповторимыми элементами.
Объяснение:
Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
1. Сказка о том, как царь Салтан потерял жену - мать-царицу, и сына, которого не видел из-за коварных происков ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи. Но любовь, терпение, ум и находчивость князя Гвидона и царевны Лебеди воссоединили семью, и царь Салтан снова встретился с любимой женой, матерью-царицей, и обрел сына, князя Гвидона. Сам же князь Гвидон создал уже свою семью с царевной Лебедью.
2. Стихотворная форма.
3. Царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь.
4. Очень понравилась сказка. Очаровал ее поэтический язык. Очень приятно было наблюдать рождение новой семьи - союза князя Гвидона с царевной Лебедью, а также воссоединение семьи царя Салтана и матери-царицы. Неожиданно и приятно то, что счастливый царь Салтан проявил милость к повинившимся поварихе, ткачихе и сватье бабе Бабарихе и вместо того, чтобы наказать злодеек, отправил их домой.
Руссая народная сказка "Царевич Нехитер-Немудер"
1. Сказка о том, как из-за козней злой Ягищи была разрушена семья Ивана-царевича и царицы, у которых родилось семь чудесных сыновей и пятый - умный царевич Нехитер-Немудер. Но потом, благодаря стараниям и смекалке царевича Нехитера-Немудера, семья воссоединилась, а злые герои были наказаны.
2. Прозаическая форма.
3. Царевич Нехитер-Немудер.
4. Сказка понравилась. Приятно, что добро победило зло. Зло наказано. А Иван-царевич с царицей и восьмью сыновьями живут счастливо вместе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему при описании механического движения не учитываются гигантские электрические силы?