ответ:
в 1 вроде как а 2 незнаю 3каждый предмет или явление обладает некими свойствами (признаками).
получается, что составить понятие об объекте означает, прежде всего, умение отличить его от других сходных с ним объектов.
можно сказать, что понятие – это мысленное содержание слова.
понятие – это форма мысли, отображающая предметы в их наиболее общих и существенных признаках.
понятие – это форма мысли, а не форма слова, так как слово лишь метка, которой мы помечаем ту или иную мысль.
слова могут быть различны, но при этом обозначать одно и то же понятие. по- – «карандаш», по- – «pencil», по- – bleistift. одна и та же мысль в разных языках имеет разное словесное выражение.
отношения между понятиями. круги эйлера.
по содержанию между понятиями могут быть два основных вида отношений: сравнимость и несравнимость.
понятия, имеющие в своих содержаниях общие признаки, называются сравнимыми («адвокат» и «депутат»; «студент» и «спортсмен»).
в противном случае, понятия считаются несравнимыми («крокодил» и «блокнот»; «человек» и «пароход»).
если кроме общих признаков понятия имеют и общие элементы объёма, то они называются совместимыми.
существует шесть видов отношений между сравнимыми понятиями. отношения между объёмами понятий удобно обозначать с кругов эйлера (круговые схемы, где каждый круг обозначает объём понятия).
вид отношения между понятиями изображение с кругов эйлера
равнозначность (тождественность) объёмы понятий полностью . т.е. это понятия, которые различаются по содержанию, но в них мыслятся одни и те же элементы объёма. 1) а – аристотель в – основатель логики 2) а – квадрат в – равносторонний прямоугольник
подчинение (субординация) объём одного понятия полностью входит в объём другого, но не исчерпывает его. 1) а – человек в – студент 2) а – животное в – слон
пересечение (перекрещивание) объёмы двух понятий частично . то есть понятия содержат общие элементы, но и включают элементы, принадлежащие только одному из них. 1) а – юрист в – депутат 2) а – студент в – спортсмен
соподчинение (координация) понятия, не имеющие общих элементов, полностью входят в объём третьего, более широкого понятия. 1) а – животное в – кот; с – собака; d – мышь 2) а – драгоценный металл в – золото; с – серебро; d - платина
противоположность (контрарность) понятия а и в не просто включены в объём третьего понятия, а как бы находятся на его противоположных полюсах. то есть, понятие а имеет в своём содержании такой признак, которых в понятии в заменён на противополжный. 1) а – белый кот; в – рыжий кот (коты бывают и чёрными и серыми) 2) а – горячий чай; холодный чай (чай может быть и тёплым) т.е. понятия а и в не исчерпывают всего объёма понятия, в которое они входят.
противоречие (контрадикторность) отношение между понятиями, одно из которых выражает наличие каких-либо признаков, а другое – их отсутствие, то есть просто отрицает эти признаки, не заменяя их никакими другими. 1) а – высокий дом в – невысокий дом 2) а – выигрышный билет в – невыигрышный билет т.е. понятия а и не-а исчерпывают весь объём понятия, в которое они входят, так как между ними нельзя поставить никакое дополнительное понятие.
: определите вид отношений по объёму ниже понятий. изобразите их с
объяснение:
ознакомившись с предложением "кто как умеет, тот так и расти своим товарищам ", взятым из произведения е. пермяка, можно прийти к выводу, что смысл высказывания заключён в том что, каждому человеку свойственно по-разному способствовать самосовершенствованию внутреннего мира друзей. если существует на земле человек, который оказывает тебе в самосовершенствовании, то именно он может называться твоим другом. в качестве доказательства правоты данного мнения выступают примеры из текста. роль первого аргумента досталась предложениям 8, 11, из которых следует, что школьнику мальчику не хотелось за одной партой находиться с девочкой, так как он считал её слишком трусливой. но андрюша принял решение сделать ее смелой с паука, принесённого в класс.
ему этот способ казался вполне действенным. поступок характеризует паренька, как человека неравнодушного, желающего сделать асе, как лучше. становится понятно, что одноклассница ему не безразлична. хотя искренне желая ей , мальчик пытается делать это не самым гуманным способом. в качестве ещё одного доказательства выступают предложения 20, 35, 37 . рассказанной анной сергеевной удалось задеть ребенка, что оказало влияние на пересмотр его отношения к асе. ему хотелось быть похожим на отца, поэтому из этой ему удалось усвоить лучшие моменты . мальчику захотелось проявить инициативу и проводить до школы девочку. папа его катал аню на санках, и мальчик понял, как изначально нужно было правильно поступить. свой вклад в воспитательный процесс ребёнка внесла и учительница. действительно, всем свойственно по-разному оказывать друг другу в совершенствовании своего внутреннего я. стать лучше. можно сделать из лучших побуждений что-то полезное, но можно даже и навредить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая из них обладает электрическим зарядом +Q. Каким зарядом обладает вторая капля?