Ана тілі – біздің мәдениетіміздің өте маңызды бөлігі. Кейбір адамдар қазақ тілін бұрмалау және сөздерін өзгерту арқылы тілімізге зиян келтіреді. Әсіресе, бұл әрекетке жасөспірімдер барады. Осылайша, ата-ана мен баланың арасындағы қашықтық ұзарады, өйткені, бірін-бірі түсіну қиындайды. Бірақ, бұл қазақ тілінің өркендеуіне кедергі келтірмейді деп сенемін.
Менің пікірімше, өз ана тілін сақтау және дамыту – әр азаматтың міндеті мен борышы. Менің ана тілім – қазақ тілі, мен оны мақтан тұтамын. Қазақ даласының ұлы тұлғалары: Абай Құнанбаев, Мұхтар Әуезов және Махамбет Өтемісұлы сөйлеген тілді сүймеу мүмкін емес. Тіл қаншалықты бай болса, ұлт та соншалықты бай. Оның көмегімен халықтың тарихы, әдет-ғұрпы және салт-дәстүрі ұрпақтан-ұрпаққа беріліп отырады. Тіл айналадағы дүниені, ерте балалық шақтан бастап тануға көмектеседі. Оның арқасында, адам қоғамның толыққанды бөлігі бола алады. Сондықтан, өз ана тілінді міндетті түрде білу керек.
Машины и механизмы, изготовленные из сплавов на основе железа, имеют значительный вес, подвержены коррозии, недостаточной износостойкости. Они при эксплуатации нуждаются в охлаждении и смазке. Сегодня на отечественном рынке появились многочисленные присадки, улучшающие свойства применяемых масел, выравнивающие дефекты микрорельефа трущихся поверхностей. Применение таких присадок при классическом борьбы с трением, использованием «масляного клина» в зоне трения, приводит к существенному уменьшению износа.
Основным недостатком технологии с использованием присадок является постоянное их присутствие в местах трения, причем в достаточной концентрации. Постоянное поддержание концентрации присадок в системе подачи масла приводит к тому, что в процессе эксплуатации продукты износа трущихся поверхностей и присадок постепенно уменьшают проходное сечение маслопроводов, что приводит к тому, что в процессе эксплуатации продукты износа трущихся поверхностей и присадок постепенно уменьшают проходное сечение маслопроводов, что приводит к снижению подаваемых в зону трения объемов масла и увеличению износа.
Практика показала, что масла, присадки, модификаторы и кондиционеры металла не предотвращают кантакта «металл-металл». Все масла и добавки быстро деструктируются и загрязняются, теряя при этом свои пленкообразующие свойства. В процессе деструкции масел и добавок образуются химические соединения, вредные для конструкционных материалов, поэтому в инструкциях по эксплуатации машин и механизмов определен срок замены масел.
Невыдерживание регламентов по замене масел приводит к преждевременному выходу из строя машины или узла. Таким образом, добавление присадок в масла лишь притормаживает процесс износа пар трения, по существу не восстанавливая технических характеристик агрегата. До настоящего времени проблема преждевременного износа машин осталась не решенной. Изготовитель техники предписывает небольшой срок моторесурса, и то при выполнении довольно сложных инструкций по эксплуатации и ремонту. Но уже сейчас стали и чугуны пытаются заменить на новые конструкционные материалы: пластмассы, сплавы на основе алюминия, керамики, металлокерамики и др. Многие компании разработали своего рода компромиссную технологию.
Объяснение:
не знаю вот что нашла и ещё ты онимешник?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй — со скоростью
1) 12*3=36 км прошел первый лыжник до встречи
2) 14*3=42 км прошел второй лыжник до встречи
3) 36+42=78 км - расстояние м/у поселками.