во время грозы:
- если во время грозы вы находитесь в помещении, то закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия; не разговаривайте по телефону;
- во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне; не стойте рядом с окном, выключите телевизор и другие электробытовые приборы;
- если гроза застала вас в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса; не подходите к высоким деревьям;
- при нахождении в водоеме выйдите из воды, отойдите подальше от берега; не укрывайтесь в пойменных кустах, спуститесь с возвышенного места в низину;
- в поле или при отсутствии укрытия не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге, обхватив ноги руками;
- если гроза застала вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника; не следует дотрагиваться до ручек дверей и других металлических деталей.
при граде:
- по возможности не выходите из дома. находясь в помещении, держитесь как можно дальше от окон. не пользуйтесь электроприборами, т.к. град обычно сопровождается грозовой деятельностью;
- находясь на улице, постарайтесь выбрать укрытие. если это невозможно, защитите голову от ударов градин (прикройте голову руками, сумкой, одеждой);
- не пытайтесь найти укрытие под деревьями, т.к. велик риск не только попадания в них молний, но и того, что крупные градины и сильный ветер могут сломать ветви деревьев.
- если вы перемещаетесь на автомобиле, то прекратите движение.
- находясь в автомобиле, держитесь дальше от стекол. желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. если позволяют габариты салона – лучше всего лечь на пол;
-помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и редко он продолжается дольше 15 мин
ответ:
1 глава государства
2 страна с выбранными на определённый срок органами власти.
3 государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.
4 существенными чертами авторитаризма являются:
монополия на власть одной группы, партии или коалиции, которая никому не подотчетна;
полный или частичный запрет на деятельность оппозиции;
сильно централизованная монистическая структура власти;
сохранение ограниченного плюрализма, наличие дифференцированных отношений между государством и обществом:
наследование и кооптация как главные способы рекрутирования правящей элиты;
отсутствие возможности ненасильственной смены власти;
использование силовых структур для удержания власти.
5 систему тоталитаризма отличают следующие основные признаки:
официальная идеология, которую обязаны поддерживать все граждане; при этом все стороны жизни общества подчинены идеологии;
тотальный полицейский контроль за всем обществом с целью выявить «врагов народа»;
отношения в обществе основаны на принципе «разрешено только то, что признано органами власти, все остальное запрещено»;
партийный контроль за средствами массовой информации; жесткая цензура любой информации;
бюрократическое всеми сторонами жизни общества.
6 правитель страны, пользующийся неограниченной властью.
7 бени́то ами́лькаре андре́а муссоли́ни — итальянский политический и государственный деятель
8 адо́льф ги́тлер — политик и оратор, основоположник и центральная фигура национал-социализма
9
10 влади́мир ильи́ч улья́нов — российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель
11 общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства, при к-ром отсутствует деление на классы, уничтожена противоположность между городом и деревней, между умственным и трудом и осуществляется распределение по потребностям.
12 деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы.
13 форма открытой диктатуры с опорой на расизм и шовинизм, направленная на искоренение демократии, на установление режима жестокой реакции и на подготовку агрессивных войн.германский фашизм.
14 политический строй, при к-ром верховная власть принадлежит народу.
15 форма правления, при к-рой верховная власть принадлежит единоличному наследственному правителю, а также государство во главе с таким правителемформа правления, при к-рой неограниченная верховная власть царя опиралась на господствующий класс дворян-помещиков
16 политическая па́ртия — объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного .общественное движение – один из видов общественного объединения, состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
17
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни?
Все дети произведений Толстого чему-то учатся, что- то узнают новое, меняются, приобретают знания и опыт. Автору важно рассказать о них и их жизни, потому что с точно такими же проблемами, с похожими ситуациями сталкиваются все дети при своем взрослении, при знакомстве с окружающим миром и людьми, его населяющими. Толстой хочет научить читателя быть терпимым к другим, верить в хорошее, добиваться поставленной цели, проявлять любовь и уважение к ближним.