Костанайская область расположена на севере Казахстана. Ее площадь превышает 196 000 км2 (или 19 600 000 га). На севере и северо-западе Костанайская область граничит с Российской Федерацией (Курганская, Челябинская и Оренбургская области), на западе и юго-западе – с Актюбинской, на востоке – с Северо-Казахстанской, Акмолинской, на юго-востоке - с Карагандинской областями Казахстана.
Основные природные особенности Костанайской области определяются ее внутриматериковым положением на стыке Урала, Западной Сибири и Центрального Казахстана. Разнообразие геоморфологических, климатических и почвенно-растительных условий на территории области обусловливают разнообразие ландшафтов, относящихся к хорошо выраженным в широтном направлении природным зонам – лесостепной, степной, полупустынной (опустыненные степи и остепненные пустыни).
Устройство поверхности. Протянувшись почти на 800 км от северных границ Казахстана до Приаральской низменности на юге и 250 - 400 км с запада на восток, от предгорий Урала до равнинного Убаган-Ишимского водораздела, Костанайская область отличается большим разнообразием природных условий. Северная часть Костанайской области находится в пределах юго-западной окраины Западно-Сибирской низменности, южная - в пределах Тургайской столовой страны, на западе часть области расположена на наклонном Зауральском плато, на юго-востоке она занимает окраину Казахского мелкосопочника.
В центральной части область пересекает широкая меридиональная депрессия - Тургайская ложбина, которая имеет характер широкой и морфологически ясно выраженной долины. Тургайская ложбина отграничена на западе от Зауральского плато низким Адаевско-Улькаякским плато, на востоке и юго-востоке от Казахского мелкосопочника и отрогов гор Улутау – Восточно-Тургайским плато. В пределах ложбины выделяются пойма и две надпойменной террасы. В результате молодых тектонических явлений Тургайского прогиба произошло изменение уклонов Тургайской ложбины. При этом образовалось два бассейна ложбины, разделенных порогом близ озера Аксуат и имеющих противоположные уклоны: северный – Убаганский и южный – Тургайский. Современные долины рек Убагана и Тургая выработаны в днище Тургайской ложбины, которая изобилует солеными и пресными озерами, болотами и солончаками. Центральная часть ложбины (к северу от озера Аксуат до озера Кушмурун включительно) характеризуется наибольшей засоленностью.
Равнины Тургайского плато наиболее высоких уровней (в северной части плато – 270 – 290 м, в центральной и восточной – 270 - 290 м, в центральной и восточной – 300 – 320 м) слабо расчленены, их плоские поверхности нарушаются редкими останцовыми буграми, лиманными понижениями и западинами. Равнины более низких уровней с волнистым рельефом характеризуются значительным расчленением и широко развитой овражно-балочной сетью. По существу это те же пластовые равнины, претерпевшие значительную денудационную обработку. Среди указанных равнин встречаются структурные плосковерхие останцовые плато типа сглаженных турткулей с крутыми и сильно расчлененными склонами, которые, по-местному, выделяются как горы (Кызбельтау, Каргалытау, Жиландытау, Текетау).
Объяснение:
Надеюсь
ответ:
введение. 3
1. лоббизм и реформы в казахстане в постсоветский период………
2. ретроспектива. что такое 5
3. этапы развития лоббизма в 7
4. характер и особенности лоббистских групп в современном 13
16
список использованной 18
3. характер и особенности лоббистских групп в современном казахстане.
согласно конституции страны, лоббистская деятельность может иметь место в системе взаимодействия и взаимоотношений между президентом, парламентом и правительством, т. к. президент косвенно, а парламент и правительство напрямую правом законодательной инициативы. в силу того, что казахстан является государством с президентской формой правления, можно говорить о возможности лоббистской деятельности со стороны президента, как гаранта согласованной деятельности всех ветвей власти.
несмотря на то, что полномочия исполнительной и законодательной власти конституционно разграничены, независимое существование и взаимоконтроль которых закреплены в основном законе, временами случаи превышения полномочий со стороны правительства. подобное усиление исполнительной власти позволяет нам говорить о существовании правительственного лоббизма в принятии тех или иных государственных решений. к примеру, в конце 1997 г. за счет еще не утвержденных парламентом республики изменений в налоговый кодекс правительством было уже заложено 20 млрд. тенге в доходную часть бюджета-98, проект которого также предстояло еще рассмотреть. по всей видимости, правительство в лице министерства финансов было уверено, что поправки рано или поздно будут приняты парламентом. в противном случае минфин мог бы сократить расходы на соответствующую сумму. в 1996-1997 гг. в 13 основных блоков налогового кодекса правительством республики было внесено более 200 поправок, что, конечно же, не повысило доверия к этому документу. анализируя эти изменения, спикер нижней палаты парламента (мажилиса) м.оспанов заявил в сми, что "изменения лоббируются… теми, кому это выгодно, кто ближе стоит к исполнительной власти…"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Звярніце ўвагу, як мякка, меладычна гучаць радкі: Ці не сэрца напявае, Навявае яго мне?