Я думаю, что сонного. Человек сладко спит,
видит сны, вдруг кто-то начинает его трясти,
будить, приговаривая:"Вставай, вставай,
в школу пора! ".
Человек пугается, в первое мгновение
даже не понимая, во сне это или наяву.
Поэтому маленьких детей будят осторожно,
постепенно, чтобы не напугать.
Бабушка будила, щекоча нам с братом пятки.
Было смешно.
Бодрого человека напугать труднее, так как
он осознаёт, что находится в реальном мире.
Правда, детей и стариков пугать опасно.
Дети могут стать замками, а старики заболеть
или умереть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите последовательно каждый из этих эпизодов. Перечитайте страницы о занятии детей «рыболовством», о «путешествиях» в золотой карете и снова о чудо-рыбке.
Очень может быть, конечно, что события не всегда совпадали с точки зрения кузова и козел, и я предавался упоению победы в то самое время, как кучер чувствовал себя на краю гибели... Но это ничему, в сущности, не мешало. Разве изредка я принимался неистово палить из окон, когда кучер внезапно натягивал вожжи, привязанные к обломку дышла, — и тогда брат говорил с досадой:
— Что ты это, ей-богу!.. Ведь это гостиница...
Тогда я приостанавливал пальбу, выходил из кузова и извинялся перед гостеприимным трактирщиком в причиненном беспокойстве, между тем как кучер распрягал лошадей, поил их у бадьи, и мы предавались мирному, хотя и короткому отдыху в одинокой гостинице.
Разумеется, рассуждая трезво, мы не могли бы не придти к заключению, что событие это выходит за пределы возможного. Но мы вовсе не рассуждали трезво в те минуты, а просто сидели на заборе, над бадьей, под колыхавшимся и шептавшим зеленым шатром, в соседстве с чудесной каретой, среди зеленоватых теней, в атмосфере полусна и полусказки...
Вдобавок мы не имели тогда ни малейшего понятия о назначении жизни...