chumakanna17
?>

На сказ или на очерк похоже произведение Солженицына «Матренин двор»? Какие сказы и очерки других писателей знакомы Вам?

Другие предметы

Ответы

skorpion7228528
Повесть «Матрёнин двор» соединяет в себе признаки очерка и сказа
Примером подобных очерков можно считать «Записки охотника» И. С. Тургенева: мы знаем, что герои произведений не вымышлены, что они реально жили и были участниками описанных событий. Очерк анализирует, главным образом, социальные проблемы и содержит прямое истолкование событий автором, что присутствует в «Матрёнином дворе».
Сказ — это, в одном значении, фольклорная форма, стоящая на грани бытовой речи и художественного творчества. К таким сказам относятся и литературные сказы Н. С. Лескова, П. П. Бажова.
В другом значении сказ — это принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры обособленного от автора персонажа — рассказчика; такой сказ лексически, синтаксически и интонационно ориентирован на устную речь (например, сказы М. М. Зощенко).
В повести Солженицына мы видим — но не сразу — сказ во втором значении.
Рассказчик в «Матрёнином дворе», попадая под обаяние напевной деревенской речи, постепенно начинает говорить сказово, даже сказочно. До встречи с женщиной, торгующей молоком, речь рассказчика не звучит как сказ, это простой литературный язык. Постепенно, с углублением в жизнь Матрёны языковая стихия захватывает его. Особенно ярко это проявляется в абзаце, где намеренно смешивается речь рассказчика и несобственно прямая речь Матрёны:
«Разговаривая со мной, она так и лежала на печи ничком, без подушки, головой к двери, а я стоял внизу. Она не проявила радости заполучить квартиранта, жаловалась на чёрный недуг, из приступа которого выходила сейчас: недуг налетал на неё не каждый месяц, но, налетев, — держит два-дни и три-дни, так что ни встать, ни подать я вам не приспею. А избу бы не жалко, живите».
Совершено в сказовой манере звучит повествование о котелке, который пропал у Матрёны после водосвятия, и рассказ о слушании радио («Немного выдравшись из колотной своей жи- тёнки...»).
Чиркина999

Объяснение:

Самый маленький объём, вода занимает в жидком состоянии. Когда её нагревают, и она превращается в пар, молекулы разлетаются в разные стороны, занимая значительно больше места. При замерзании она тоже будет увеличиваться в объёме. Это уникальное свойство воды. Любая другая жидкость при переходе в твёрдое состояние уменьшится в размерах, а вода наоборот. Её молекулы соединяются в особом порядке, "расширяя свои территории". А трубы прокладывают глубоко под землёй, соответственно, чтобы уберечь от замерзания, ведь если это произойдёт, трубы может просто разорва

pavlino-mkr

У меня есть много разных к учению,в первую очередь нас учат писать правильно и без ошибок, чтобы выработать свой почерк, я могу заниматься математикой и решать задачи и примеры, выполнять деление и сложение, вычитание и деление, еще громко и выразительно читать вслух различные тексты, писать диктанты , делать упражнения по русскому языку, на уроках пения я вместе с другими постигаю язык нот, узнаю много нового про песни и учусь петь с другими одноклассниками, еще я могу рисовать, на уроках труда мы выполняем различные поделки, которые потом можно подарить своей маме и которыми она может потом гордиться, потому что я их сделал своими руками. На уроках окружающего мира я узнаю все, что есть в природе –про животных и про растений, про людей, познаю все, что есть вокруг меня. При этом мои постоянно развиваются и совершенствуются, ведь когда мы только пришли в первый класс, то я умел писать совсем нехорошо, считать почти совсем не умел, а читал очень медленно и по слогам, сейчас у меня уже очень хорошая память, развито воображение, я могу наизусть читать целые стихотворения. Наша учительница старается развивать наши , постоянно заставляет нас заниматься решением задач и заданий, для которых необходимо воображение и творчество. Если задание является для нас слишком сложным, то она старается подобрать подходящее для нас . Еще она постоянно придумывает для нас повышения нашей заинтересованности в нашей учебной деятельности, она всегда подбадривает нас, если что-нибудь не получается. На ее уроках у нас всегда положительный настрой, который дальнейшему развитию наших . Мы можем еще больше запоминать, думать над поставленными перед нами задачами и решать их, становиться еще более учениками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На сказ или на очерк похоже произведение Солженицына «Матренин двор»? Какие сказы и очерки других писателей знакомы Вам?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Аношкина1696
buleckovd8724
Sharap
olarina6510
Rjkjneirbyf555
ka-shop
самир1078
Шиморянов Мария1866
ЭдуардовнаКлючников1361
emilmishin1032
whitecatrussia5398
bsi771184
potemkin77
polina25258
Yurkov