1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
2.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитайте по учебнику, какое они имеют строение и значение. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).
ВЫВОД Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. Обладает наиболее активной верхушечной меристемой. Придаточные корни — корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни — корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. По происхождению корни делят: на главный, боковые и придаточные.
1.Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.
2.Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. По каким признакам вы их определили? Рассмотрите под лупой глазки.
3.Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля.
4.Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у луковицы стебель и листья. Определите, в чем отличие луковицы от корневища и клубня. Зарисуйте продольный срез луковицы и обозначьте чешуи, донце, почки, придаточные корни.
ВЫВОД: Все они имеют сходное строение: узлы, междоузлия, верхушечные и боковые почки, видоизмененные листья. Функции – запасающая. Различия во внешнем виде, в связи с условиями обитания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему Русь в XIII в. сумела отбить нашествие с Запада, но не смогла защититься от нашествия с Востока