ipaskarovanv6
?>

Какой вклад в развитие науки о человеке внёс Аристотель?

Другие предметы

Ответы

sergeystepanov231
Аристотель - грек (384–322 до н. э.), дал название главному кровеносному сосуду – аорте, отметил общие черты в строении человека и животных. Правильное представление Аристотель имел о функциях оболочек: по его мнению, назначение их — предохранять внутренности от внешних повреждений. Поэтому важнейшие органы — сердце и головной мозг — окружены самой плотной оболочкой, ибо они нуждаются в особо надежном охранении, так как должны поддерживать жизнь. Органы, видимые извне, говорит он, известны, но внутренние органы неизвестны. Можно, однако, предположить, что они сходны с органами животных. Сердце варит из питательных веществ кровь. Пульс, считает он, есть вздрагивание сердца; когда через большие кровеносные сосуды к сердцу подается питание, то это питание вскипает в сердце, и оно от этого резко вздрагивает. Несомненно, Аристотель видел и головной мозг человека, так как у него сказано, что этот мозг большей величины, чем у животных, и более влажный. Вместе с тем он утверждает, что мозг человека лишен крови, холоден и не обладает чувствительностью. Почки человека он сравнивает с почками быка и находит, что они выглядят как бы состоящими из многих маленьких почек, — верное замечание о почках новорожденных. Как этот, так и некоторые другие его выводы свидетельствуют о том, что в древней Греции, где вскрытия, как правило, были запрещены, анатомические познания все же могли быть почерпнуты путем вскрытия трупов младенцев, по-видимому, трупов детей с врожденными дефектами. Все это было описано в многочисленных сочинениях Аристотеля, которые относились также и к психологии, политике, физике и метафизике и другим отраслям наук.
marinamarinyuk39

ответ:

говоря о действующих лицах своей комедии, гоголь назвал ее единственным честным героем — смех. действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик. даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного хлестакова. эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он "мошенников над мошенниками обманывал", "даже трех губернаторов обманул". зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: "чему смеетесь? над собой " эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.

перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь". патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора. забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого "просвещенного и вольнодумного" человека в городе, аммоса федоровича ляпкина-тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что россия хочет вести войну. смешно само сопоставление внешней политики россии и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.

распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. везде беспорядок, грязь, воровство. так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые смахивают на кузнецов. такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников. забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. сама фамилия судья ляпкина-тяпкина не требует дополнительных комментариев. пронизаны юмором рассуждения сквозник-дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором. лука лукич хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. это уже не смешно, потому что в россии 30-х годов xix века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.

комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего "немножко распечатать и прочитать" каждое прибывающее в почтовую контору письмо.. смешны откровенные до наивности признания шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем "московские ведомости". особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее "игривые" места городскому обществу. судя по этим откровенно циничным словам, у шпекина не возникает ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего нарушения закона, гарантирующего гражданам россии тайну переписки. подобное грустное явление тоже было весьма распространенным в царской россии.

таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки государственной бюрократической системы, воплощенные в индивидуально обрисованных образах представителей этой системы, гоголь бичует их своим беспощадным смехом. и комическое здесь еще более ярко оттеняет общую трагическую картину злоупотреблений и преступлений российского чиновничества.

объяснение:

выбери главное)

Станиславович ыфвыв

ответ:

за год в школе мы устали,

но каникулы настали.

что скучать и унывать?

мы в деревню - отдыхать.

там у бабушки играем

на задворках, у сарая:

влад, серёжка, катька, я,

закадычные друзья.

да ещё подружка наша

бабушкина кошка глаша,

с нею все дружить хотят -

кошка вывела котят.

там, на чердаке, в сарае

часто с ними мы играем.

а бабуля, по привычке,

на виду оставив спички,

мирно полет огород -

веселись, честной народ!

на задворках, у сарая,

там, где часто мы играем,

надо бы костёр разжечь,

да картошки в нём напечь.

благо, под рукой дрова,

да засохшая трава.

я отважно чиркнул спичкой,

пламя вспыхнуло зарничкой.

радуются все друзья –

да, герой сегодня я!

кто отважней и умней?

мой огонь сильней, сильней.

только вот затея наша

не по нраву кошке глаше.

я от жару снял рубаху,

кошка - на чердак со страху.

я зову её, зову,

а она: «мяу! мяу! "

из чердачного окошка

с ужасом смотрела кошка,

сильный ветер поднялся,

к небу наш огонь взвился.

мы не знали, не хотели,

только искры полетели -

задымился наш сарай,

boт с огнём и поиграй!

катька плачет, влад пищит,

и серёжка верещит,

пуще всех орала наша

возле деток кошка глаша.

я один не растерялся -

в сто один звонить помчался.

а когда я набирал,

то огонь вовсю играл.

кошка мечется в дыму,

как ей? не пойму.

ой, спасите, ,

к нам, соседи, все бегите!

но соседке - девяносто,

бегать ей совсем не просто,

может, дедушка андрей

бегает чуть-чуть скорей?

не прошло пяти минут -

мчс уж тут как тут.

я их первый замечаю,

у ворот уже встречаю.

быстро смогут всё решить,

злое пламя потушить.

а огонь вовсю пылает,

кошка в крике изнывает.

мигом - лестница к окошку,

и , взяв лукошко

быстро - быстро на чердак,

кто ещё сумел бы так?

наверху, в дыму кромешном,

он котят нашёл, конечно,

прихватив ещё и кошку,

мигом - к лестнице, в окошко.

плача, бабушка молилась,

с треском крыша обвалилась.

ну, а парень мчс-ник ,

брата старшего ровесник,

чёрной копотью измазан,

верным словам с службой связан

спас животных от огня, -

сколько счастья у меня!

были бы дела плохие,

только парни здесь лихие:

все спортсмены, молодцы,

со стихиями борцы.

их приезд - бесценный дар,

уничтожен был .

эх, засохшая трава

замочила рукава!

благородная работа -

мне туда пойти охота.

важный, славный труд,

да не всех туда берут.

ну, а парень мчс-ник ,

брата старшего ровесник,

перед тем, как уезжал

даже руку мне :

мол герой, не испугался,

позвонить нам догадался!

кто ж герой у нас, друзья?

всё же, видимо, не я.

так-то парень я - кремень!

только ждёт меня ремень.

за остатки от сарая,

где так часто мы играли.

вопреки своей привычке

бабка не оставит спички.

а оставит я - клянусь,

больше к ним не прикоснусь!

эх, скорей бы подрасти,

в мчс служить пойти.

стать отважней и сильней,

походить на тех парней.

вот подумаешь порой:

кто же истинный герой?

не волшебник, не кудесник -

просто парень мчс-ник.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой вклад в развитие науки о человеке внёс Аристотель?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Pavel1545
Stepan Rastorgueva850
veravlad
eidevyatkina
blackpoint2020273
Иванович-Васильевна1153
kyzua2475
victors
АндреевичАндрей
karasev17764
mishamedbrat
Анна1169
sargisyan
benonika
movlam11