№1. К числу показателей тренированности в покое можно отнести:
1) изменения в состоянии центральной нервной системы, увеличение подвижности нервных процессов, укорочение скрытого периода двигательных реакций;
2) изменения опорно-двигательного аппарата;
3) изменения функции органов дыхания, кровообращения, состава крови и т.п.
№2. Работа в этой зоне мощности характеризуется как аэробно-анаэробная. Особенное значение здесь, наряду с гликолитическим энергообразованием, имеют реакции окисления углеводов (глюкозы). Максимальное усиление функций кардиореспираторной системы обеспечивает достижение организмом спортсмена МПК.
№3. Спортивная ориентация - это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, на основе которых определяется узкая специализация индивида в определенном виде спорта.
№4. Упражнения, которые можно использовать для разминки на уроке по теме «Баскетбол»
Стоя спиной друг к другу, получив мяч от партнера слева, передавать мяч ему из рук в руки вправо.
То же, но получив справа, отдавать слева.
Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, получив мяч от партнера над головой, передавать ему мяч между ног.
То же, но получив мяч между ног, отдавать над головой.
То же, что упр. № 1 и 2, но передавать мяч с отскоком от пола.
Дети стоят по кругу с интервалом два шага, у каждого мяч в руках, по свистку учителя, учащиеся одновременно должны передать мяч соседу справа и получить мяч от соседа слева так, чтоб ни один мяч не упал на пол.
То же, но с отскоком от пола.
Объяснение:
№4. Или так:
Разминка к овладению бросками.
Бросок двумя руками сверху (от головы).
- с места и в движении;
- партнер на линии штрафного броска с мячом на вытянутой руке, на
пути следования упражняющегося. Упражняющийся, выбегая к щиту, снимает с первым шагом мяч с руки партнера и выполняет второй шаг и бросок;
- то же, но партнер подбрасывает мяч вверх, с тем, чтобы мяч не брался с руки, а ловился;
- то же, но бросок выполняется с передачи навстречу;
- тоже, после самостоятельного ведения мяча.
Разминка к овладению специальной ловкости:
- вращать мяч на кончике пальца;
- перебрасывать мяч к верху с руки на руку;
- перекладывать мяч из руки в руку обводя его вокруг туловища, но не касаясь последнего (вправо. Влево);
- в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между
ногами из руки в руку по восьмерке;
- перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову вперед и поймать его; то же, подбросив мяч через голову назад – поймать его за спиной; то же одной рукой, другой рукой (правой, левой);
- подбрасывать и ловить поочередно два мяча;
- подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; то же, но успев сесть на пол, встать и поймать мяч;
-ударить мячом в пол и, разведя ноги в стороны, перепрыгнуть через
него, а затем с поворотом кругом поймать его прежде, чем он ударится в площадку второй раз;
- двумя мячами поочередно выполнять передачи в стену: ловить
каждый мяч только после отскока его от площадки; то же, но ловить после отскока от стены сразу.
Разминка на развитие меткости:
- метание мяча в стену (круг, квадрат, находящийся на разной высоте);
- то же, выполнять передачи в несколько целей по заданию;
- натянуть веревку на высоте 1,5 м, за ней обозначить несколько
мишеней на полу (кругов, точек). Перебрасывать мяч через веревку одним из броска, попадая в мишени; то же из положения сидя на полу;
- обозначить две цели на полу (одну ближе, другую дальше). Встав на
расстояние 4-5 метров от первой цели посылать мяч одним из броска, попадая поочередно в первую, потом во вторую цели.
- броски в корзину с дистанции 2-3 м до двух попаданий подряд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите информацию об одном из народов (о территории проживания, основных занятиях, быте, культурных
К началу XVII в. скот уже являлся не родовой, а частно-семейной собственностью, причем отдельные семьи имели по нескольку сот голов скота. Основная масса якутов имела по 10, а то и меньше голов скота, что, в условиях скотоводческого хозяйства, не обеспечивало прожиточного минимума семьи. Были и совсем бесскотные якуты.
Вслед за частной собственностью на скот установилась частная собственность и на покосы. Это произошло не позднее конца XVI - начала XVII века. Покосы высоко ценились и составляли предмет всевозможных сделок. Покосы продавались и передавались по наследству, арендовались у владельцев на год и больше, причем оплата производилась мехами. Якуты вели постоянную борьбу за покосы, заливные луга (аласы). Уточним лишь, что это была не вообще земля, все еще находившаяся в общинно-родовом владении, а покосы.
Охотничий и рыболовный промыслы в районе Амгино-Ленского плоскогорья, где русские впервые встретились с компактной массой якутов, играли лишь подсобную роль. Только в таежных северных районах эти промыслы наряду с оленеводством были основными. Якуты охотились на пушного зверя - соболей и лисиц - и на дичь - зайцев, перелетных птиц и т. д. Пушнина шла для собственного употребления - на одежду, - а также и на обмен. Соболиные угодья обычно находились в стороне от основного жилья якутов, якуты ездили туда осенью на лошадях, поэтому бедняки, не имевшие лошадей, не могли заниматься охотой на соболей.
Рыболовство было широко распространено среди беднейшей части населения как в скотоводческих, так и в охотничьих районах. Слово "балыхсыт" (рыболов) часто бывало синонимом слова "бедняк". "Я-де худой человек, рыболов", - говорил бесскотный якут Оилга.
Меновые отношения у якутов в это время были уже достаточно развиты. Поскольку основное богатство сосредоточивалось в руках верхушки общества - тойонов (якутская полуфеодальная аристократия). Эта верхушка вела и меновые отношения. Московские служилые люди выменивали у князцов коней и коров, сено, утварь и снедь.
Обмен происходил и среди самих якутов, между населением различных районов. Так, скотоводы обменивали скот на пушнину у якутов и тунгусов таежной полосы. Намские, батурусские и другие якуты продавали "скот свой на соболи дальним якутам и тунгусам".
Якуты ко времени покорения их Московским государством, в XVII в., сложились уже как народность с общим языком, территорией и обшей скотоводческой культурой, противопоставляющая себя как единое целое тунгусам, юкагирам и другим соседним народностям и племенам, с которыми им приходилось соприкасаться.