На иллюстрации И. Пчелко изображён момент, когда сербский воитель отвешивает франту очередную оплеуху. «— А-а! — говорит воитель,— вы не смотрите, а чай пьёте? Так я же вас заставлю на меня смотреть, и вот вам от меня к чаю лимонный сок, песок и шоколаду кусок!.. — да с этим — хлоп, хлоп, хлоп! Его три раза по лицу и ударил».
У воителя свободное размашистое движение, он хочет привлечь внимание к ситуации, франт в панике пытается привстать и, как бы не веря, хватается за лицо. Его поза отражает ошеломление лощёного светского человека, чья игра оказалась разрушена примитивно, но действенно. Старик-гений смотрит на разыгрывающуюся сцену зорко и понимающе. У него сложены руки, что показывает его собранность и напряжение. Правда, он почему-то похож на Гэндальфа из «Властелина Колец». Вряд ли этот человек выглядел столь величественно. Старушка изумлена происходящим, она не понимает ничего, но во всём уже доверилась старику и теперь хватается за него, как за опору. Художнику в полной мере удалось передать динамику эпизода и характеры героев. Высокопоставленная дама показана со спины, потому что о ней в рассказе нет никакой информации, кроме той, что она богата, независима и надолго уезжает.
Сергеевна
12.06.2020
«Повесть временных лет» подробно рассказывает о походе князя Олега на Царьград в 907 г. На кораблях и по суше объединённое войско всех племён, подвластных русскому князю, подошло к столице Византии. Олег приказал вытащить на сушу корабли и поставить их на колёса. Ветер надул паруса, и суда сами покатились к стенам Константинополя. Испуганные греки запросили мира, согласившись на выплату большой дани. В знак победы Олег прибил к городским воротам свой щит. Греки пытались отравить Олега, но он разгадал их замысел.
жусан иысы .кара агаш.