sunrise
?>

Какова роль генотипа и условий среды в формировании фенотипа? Приведите примеры.

Другие предметы

Ответы

Киларджиева Диана440
Некоторые признаки формируются только под влиянием генотипа и их проявление не зависит от условий среды, в которых развивается организм. Например, у человека, имеющего в генотипе гены IA и IB, независимо от условий жизни формируется IV группа крови. В то же время рост, масса тела, количество эритроцитов в крови и многие другие признаки зависят не только от генотипа, но и от условий окружающей среды. Поэтому организмы, имеющие одинаковые генотипы (например, монозиготные близнецы), могут отличаться друг от друга по фенотипу.
В 1895 г. французский ботаник Г. Бонье провел следующий опыт: разделил молодое растение одуванчика на две части и стал выращивать их в разных условиях – на равнине и высоко в горах. Первое растение достигло нормальной высоты, а второе оказалось карликовым. Этот опыт показывает, что на формирование фенотипа (т.е. признаков) оказывает влияние не только генотип, но и условия окружающей среды.
Еще одним примером, иллюстрирующим влияние внешней среды на проявление признаков, служит изменение окраски шерсти у гималайских кроликов. Обычно при 20°С шерсть у них на всем теле белая, за исключением черных ушей, лап, хвоста и мордочки. При 30°С кролики вырастают полностью белыми. Если же у гималайского кролика сбрить шерсть на боку или спине и содержать его при температуре воздуха ниже 2°С, то вместо белой шерсти вырастет черная.
mamanger
Многие признаки и свойства организмов имеют жесткую детерминацию со стороны генотипа. Так, человек, гомозиготный по аллелю голубоглазости (аа), всегда будет голубоглазым независимо от условий жизни. Однако есть признаки, на формирование которых оказывают влияние условия среды. Поэтому организмы, имеющие одинаковые генотипы, могут заметно отличаться друг от друга по фенотипу. Так, например, если растения примулы, которые в обычных домашних условиях имели красные цветки, перенести в оранжерею и содержать их там при температуре 30—35 °С и высокой влажности, то через некоторое время все цветки у них оказываются белыми. Если же эти растения вновь поместить в обычные (комнатные) условия, то распустившиеся цветки будут красными. Таким образом, генотип при реализации в фенотип испытывает воздействие со стороны условий внешней среды.
fedotochkin8

Відповідь:

У будь-якому суспільстві праця більшості людей оцінюється низько, роблячи недоступними для них багато благ цивілізації або доступними не повною мірою. Однак, завжди існують верстви населення або класи, представники яких мають законну можливість необмеженого збагачення. Незалежно від джерела їхнього збагачення в конкретному суспільстві (торгівля, використання праці інших людей та інше.), права цих класів захищені законом набагато краще, ніж права більшості людей. Ці класи є правлячими, на них опирається державна влада, у них у руках зосереджені виробництво й розподіл благ. Для того, щоб задовольнити потреби всіх повною мірою, необхідно, щоб трудомісткість, а отже, собівартість усього комплексу благ відповідала середньорічній зарплаті людей.

Отже, розвиток науки, техніки та бездумне споживання благ цивілізації, призводять до колосальних наслідків.

Пояснення:

Евгений1286
В сферу спорта исторически вошли разнообразные элементы человеческой деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности — бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного спорта сформировалась в 19—20 вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры — игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и др.; технические виды спорта— на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и др.

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова роль генотипа и условий среды в формировании фенотипа? Приведите примеры.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ушакова1902
clic1968420
director3
maslprod
Baidina
maksteks
MariyaKhanbalaeva585
ASRodichev
julya847
kulttrop
Kharkina1328
bellenru
lovel24
inikonovich
Zaikinarusina